Найти тему
самолеты и не только

Ан-148 и SSJ100 "Кто выживет?"

В прошлой публикации про Ан-148, был проведен краткий обзор состояния проекта этого лайнера на сегодняшний день, и выводы не утешительны, производство этого Российского самолета, находится под угрозой остановки. Ссылка на публикацию: Ан-148 "прерванный взлёт"

Но каковы истинные причины, что производство Ан-148 "забуксовало", основная версия это осложнение отношений России и Украины. Производственное объединение АО "Мотор Сич"в Украинском Запорожье был единственным поставщиком двигателей для самолетов Ан-148. По этой причине в 2014 году многие заделы лайнеров были законсервированы и долгое время провели на стапелях Воронежского авиационного завода. Российские авиакомпании разорвали контракты на ранее заказанные модели и судьба самолета "повисла в воздухе".

Ан-148 в ливрее "Саратовских авиалиний"
Ан-148 в ливрее "Саратовских авиалиний"

Но так ли это, что отсутствие двигателей "подтолкнуло" проект по реализации Ан-148 к "пропасти"? АО "Пермские моторы" не однократно заявляли, что могут модернизировать существующие разработки двигателей и адаптировать их для Ан-148.

Возможно причина приостановки проекта кроется в другом. Между двумя Российскими проектами региональных самолетов Ан-148 и SSJ100, произошла некоторая "смертельная битва" из которой победителем выйдет только один, ничьей не будет! Ввиду высокой конкуренции на рынке региональных самолетов, не только Российских производителей, (свою продукцию отечественным перевозчикам в нише ближнемагистральных лайнеров предлагает Бразильский Embraer и Канадский Bombardier), два производителя региональных самолетов в одной стране существовать не смогут.

Ан-148 на авиасалоне МАКС2013
Ан-148 на авиасалоне МАКС2013
SSJ100 в аэропорту "Внуково"
SSJ100 в аэропорту "Внуково"

Ан-148 практически на 100%, был создан на основе ещё Советских и Российских разработок, без участия корпораций Boeing и Airbus, с использованием в основном отечественных комплектующих (не будем говорить о том, что двигатели произведены на Украине, ОКБ "Антонова" было создано при СССР, и до появления напряженных отношений с Украиной, это было вполне дружеское совместное предприятие, без участия Западных авиастроителей) видимо по этой причине, о поставках этой машины на экспорт речи не шло, ну за исключением Северной Корей, два лайнера Россия им поставила.

В рамках современной рыночной экономики отсутствие возможности экспорта продукции сильно снижает его потребительские свойства. Хотя на мой взгляд, можно было отказаться от Embraer и Bombardier, заменив их на Ан-148, а экспортировать эти самолеты не обязательно, региональные перевозки в стране из года в год "набирают обороты" и потребность в ближнемагистральных самолетах только будет расти.

Что касается SSJ100, который на 60% выполнен из импортных комплектующих, с участием консультантов из Boeing и Airbus, то его экспортная история выглядит более привлекательной (хотя тоже не очень обнадёживает). Причины по которым экспорт SSJ100 более удачный чем Ан-148 очень просты. Если Вы закупаете у нас (Европа, США) больше половины комплектующих, то мы не будем препятствовать экспорту данной продукции, а "чисто" своё пожалуйста без нас, хотите в Африку или Юго - Восточную Азию, но и там мы тоже имеем влияние!

Одно радует, что ведомственные Российские конторы (МЧС, ФСБ, СЛО) проявили интерес к Ан-148, и разместили совокупный заказ на 25 самолетов, тем самым продлили жизнь, этому вполне удачному лайнеру в своей категории. На сегодняшний день на Воронежском авиационном заводе в сборочном цеху осталось только два лайнера, дальнейшая судьба будет зависть только от проявленного интереса Государственных учреждений или авиакомпаний к данной модели.

Ан-148 и SSJ100
Ан-148 и SSJ100

Остается только надеяться, что все же, выживут оба, и каждый займет свою нишу в Гражданской авиации!

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Cухой Суперджет 100(SSJ100). 180 экземпляров это много?