Чёрная стена — полотно для творения. Чтобы не задеть прилегающие к ней элементы помещения: стеклянную дверь, пол, необходимо их обклеить плёнкой. С этого и начинается подготовка. Рабочими инструментами заставляется периметр будущей работы так, чтобы удобно было передвигаться творцу. Затем он отходит на максимальное расстояние от стены, внимательно прорабатывает в голове рисунок, будто проектор, перенося его на плоскость, фиксирует и, настроившись, идёт к рабочему месту.
Белые линии и штрихи появляются на чёрном полотне. Моментально распространяется приятных запах краски, совсем не резкий, я бы сказала приторно сладковатый.
Белой краской художник делает наброски, обозначает контур ключевых объектов. Для меня непонятны эти линии, кажутся хаотичными, но в его голове есть чёткая картина, которую он и воплощает в жизнь.
Появляются салатовые пятна по центру стены. Что это? Может деревья? Красный круг — определённо дорожный знак.
Сейчас уже пришлось прибегнуть к помощи респиратора — высокая концентрация паров краски в одном месте во время сплошного закрашивания круга.
И далее художник уже продолжает работу, не снимая его.
«Апчих» - барьер привыкания к неестественному запаху мною преодолён. Наслаждаясь кофе, я продолжаю наблюдать за рисованием, пытаясь догадаться, пока нет деталей, что за предмет изображает художник.
Серый, голубой и снова тёплые цвета — коралловый, оранжевый. Довольно необычно ложится на плоскость краска из баллончиков, особенно белая. Представьте позднюю осень. Асфальт тёмный-тёмный от сезонной сырости и ночью, когда нет людей и почти не ездят машины, пошёл первый снег. Густо и спокойно он покрывает улицы, и через какое-то время о дорогах можно сказать, что они не просто чёрные, а чёрные в крапинку.
Первоначальные наброски совсем исчезли под слоями красок. В ход идёт чёрный цвет. С помощью него художник вырисовывает контуры окон, вывесок, фонари и детали домов. Чтобы дотянуться до верхних частей рисунка приходится использовать стремянку. Особенно тяжело работать в таких условиях, невозможно из-за ракурса увидеть полный объём рисунка, при этом надо пропорционально общему нарисовать деталь.
И тут я уснула. Да, серьёзно. На почти удобном голубом диванчике для посетителей кафе.
Не от скуки, не от того, что мне неинтересно, а просто потому что было уже два часа ночи. И да, мне совсем не мешал запах краски, свет и шум баллончика.
Проснулась к семи утра, когда художник делал последние штрихи. И это действительно были штрихи, «мазки», кривые линии, похожие на то, как изображают частоту звуковых волн. Детали, детали, детали — их 1000 и 1. Проползла голубая змейка краски и проект готов.
Засыпая с одной картинкой, просыпаясь с другой, произошло некое оцепенение — «Вау» и больше не надо слов.
Граффити это не только изображение каких-то знаков, абстракций, слов в необычной форме, но и создание шедевров в направлении реализма. В данном случае посетители кафе будут восхищаться привлекающей их взоры работой неизвестного автора, пока тот будет разрисовывать вагон электрички или заброшенное здание.
Противопоставление. Но и то, и другое живёт в бунтарской душе граффитчика. Везде он остаётся безымянным с багажом вызывающих разнообразные эмоции работ.