Найти в Дзене
Мото хобби-т

Нюансы, с которыми я столкнулся при получении прав для вождения мотоцикла.

Добрый день. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом получения прав для управления мототехникой. Рассказать о подводных камнях и трудностях, с которыми мне пришлось столкнуться. Напоминаю, что я описываю свой опыт , и если у вас все оказалось проще и интересней, то это здорово.

Что надо сделать первым делом, если вы мечтаете о мотоцикле или приличном мощном скутере?

Правильно. Получить права категории А. Так как наличие прав другой категории и даже огромный опыт вождения не дают вам права садится на двухколесную технику. И даже не мечтайте, что имея права на автомобиль, вам автоматически откроют категорию А.

Придется заново учиться, сдавать экзамены. Через это надо пройти, чтобы в дальнейшем уверенно колесить по бескрайним просторам.

Итак , как это представляется: выбираем автошколу поближе. Если все устраивает, записываемся, выбираем группу с удобным графиком, платим и учимся. Отучились, получили права и та-дам!! Мы обладатели нужного нам документа. Мы короли дорог!!!

А теперь как это было у меня.

1. Когда я решил записаться в группу, я рассматривал несколько автошкол. И к моему великому сожалению все группы на категорию А были на конец весны-начало осени, так как перед сезоном желающих много. Кроме того обучение проходило исключительно по субботам. Для меня это оказалось большим минусом, так как летом в выходные я привык уезжать на дачу. И теперь я мог ездить туда только в субботу после обеда. И так почти все лето.

2. "Ладно"- подумал я,- "Ведь можно же ходить не каждый урок. Я же опытный водитель, итак все знаю". Нет. Нельзя. В школе сразу предупреждают, что будут вести строгий учет посещений. Нужно обязательно присутствовать 70% занятий. А иначе к экзамену не допустят.

3. Когда я честно отучился весь курс, сдал внутренние экзамены, дело осталось за малым. Сдать экзамен в ГАИ. И тут оказывается,что нас мало!! И для сдачи нам надо подождать другие группы, которые еще не доучились. Таким образом сдал экзамен и получил права я только через месяц после окончания обучения.

Поэтому мой вам совет: планируйте обучение в автошколе заранее,чтобы к мотосезону быть во всеоружии.

Что дало мне обучение в автошколе? Многое.

Во-первых, знания. Когда я шел учиться, мне казалось это потерей времени, так как я опытный водитель и все знаю. На самом деле за годы практики мало кто из нас пересматривает брошюры с правилами. И, как оказалось, я многое забыл. Да и появилось много новых правил и поправок в них. В общем, было, что вспомнить и заново поучить.

Во-вторых, практика. Я считаю себя достаточно хорошим водителем. Но водить автомобиль и водить мотоцикл - это разные вещи. Было чему поучиться. Так как существует ряд тонкостей, которые надо знать. Думаю,что для собственной безопасности и для спокойствия окружающих учиться надо.

В-третьих, получение прав категории А сильно расширяет выбор мотоцикла и скутера. Так как без наличия таковых можно ездить только на всяких "табуретках."

И все же, даже честно отучившись и получив права , когда я выехал на дорогу, я почувствовал себя неопытным новичком. И первый сезон стал для меня своеобразной практикой.

В следующей статье я расскажу о своем первом мотоцикле и как я его усовершенствовал. Также напишу , почему наши "отношения" не сложились. Если вам интересно, подписывайтесь на мой канал.