Найти тему
Kinoadvice

«Связь» — фильм-руководство по решению загадок вселенной

Сегодня — об одном из самых с фильмов про временные петли и множественность пространств.

«Связь» (Coherence, 2012) — немного научно-фантастический триллер, немного драма, немного детектив. Очень напоминает «Идеальных незнакомцев», «Треугольник», «Ошибку времени» и «Узника Азкабана». Каждому в чем-то уступает и у каждого в чем-то выигрывает.

Восемь друзей собираются на ужин. В этот вечер над их головами пролетит комета Миллера, и СМИ предупреждает о том, что могут происходить странные вещи.

Ну и они, собственно, происходят. Свет гаснет, двое мужчин отправляются осмотреть окрестности, но натыкаются на дом, где собрались поужинать восемь друзей...

Фильм радует тем, что выходит на диалог со зрителем. Персонажи озвучивают мыслительный процесс, который должен происходить и в наших головах; сюжет пытается зацепить зрительское внимание за мелочи, которые стоит запомнить и с их помощью все себе объяснить.

Без спецэффектов, ненужных, неоправданных сценарием «бу», без глубокомысленных диалогов картине удается одновременно и наш интерес удерживать, и путать, и пугать, и заставлять объяснять себе происходящее. А все благодаря неслабой интриге и непредсказуемым поворотам сюжета.

Правда, в какой-то момент мозг отказывается ввязывается в эти запутанные сети, но фильм, понимая это, начинает быть триллером, не теряя при этом загадки вплоть до финала.

Минусы и плюсы:

  • из-за манеры съемки смотреть может быть неудобно (то слишком крупно, то слишком темно, то очень трясет, то очень резкая смена кадра). Но зато эффект присутствия есть;
  • диалоги скучноваты; фильм выезжает здесь только за счет того, что вычленяется главный персонаж — балерина, которая, собрав логику в кулак, пытается понять происходящее;
  • финал точно понравится не всем — с таким запутанным сюжетом от него ждешь большего. С другой стороны, он как будто и не финал вовсе, а очередной сюжетный твист, который возвращает к началу и заставляет снова мысленно пробежаться по упущенным из вида мелочам.

А еще минусы «Связи» компенсирует сама идея и то, как явно она показана зрителю (несмотря на всю неразбериху). У каждого из нас есть темная сторона, и все давно с этим смирились, веря, что она существует где-то в параллельной реальности или спит глубоко внутри под нашим контролем. Но после такого кино невольно задаешься вопросом: «Что делать, если ты и есть плохая версия себя и это твоя реальность — параллельная?».