Найти в Дзене
Black Edition

ЧАСОВОЕ НАСЛЕДИЕ ШВЕЙЦАРИИ

“Мы убрали минутную стрелку, так что, если вы хотите знать точное время, эти часы не для вас”, – говорит генеральный директор HYT Грегори Дурд. Он показывает нам часы. Изделие украшено изображением черепа, вокруг которого бежит черная жидкость, отображая время и словно говоря вам – “Помни о смерти” (Memento mori). Поначалу эта идея может показаться нелепой. Но для участников Международного салона часового искусства International Salon of Fine Watchmaking (SIHH) функциональность – это далеко не самое главное. Можете быть уверены, большинство представленных здесь моделей показывают время, в том числе изделия марки HYT. Но все-таки важнее всего – эстетическая сторона и креативность. “Есть много способов узнать, сколько времени, и носить часы для этого необязательно. Такой бренд, как наш, может подарить эмоции, удовольствие, а это выходит за рамки функциональности”, – говорит Николас Бос, генеральный директор Van Cleef & Arpels. Салон Haute Horlogerie “Когда вы носите на запястье меха
“Мы убрали минутную стрелку, так что, если вы хотите знать точное время, эти часы не для вас”, – говорит генеральный директор HYT Грегори Дурд. Он показывает нам часы. Изделие украшено изображением черепа, вокруг которого бежит черная жидкость, отображая время и словно говоря вам – “Помни о смерти” (Memento mori).

Поначалу эта идея может показаться нелепой. Но для участников Международного салона часового искусства International Salon of Fine Watchmaking (SIHH) функциональность – это далеко не самое главное. Можете быть уверены, большинство представленных здесь моделей показывают время, в том числе изделия марки HYT. Но все-таки важнее всего – эстетическая сторона и креативность.

-2

“Есть много способов узнать, сколько времени, и носить часы для этого необязательно. Такой бренд, как наш, может подарить эмоции, удовольствие, а это выходит за рамки функциональности”, – говорит Николас Бос, генеральный директор Van Cleef & Arpels.

Салон Haute Horlogerie

“Когда вы носите на запястье механические часы, то не забывайте, что это живой организм, – говорит Фабьен Лупо, директор Fondation de la Haute Horlogerie (FHH), организующего это мероприятие. – Это мозаика, составленная из микроскопических механизмов, и она требует к себе особого отношения. Это как живое существо, внутри которого бьется сердце. Очень волнительно!”

Academia Endless Drive DeWitt
Academia Endless Drive DeWitt

Вместе с группой экспертов, в которую входят часовых дел мастера, историки, художники, Лупо отбирает участников для выставки. В этом году их 35. Рекорд для этого относительно секретного мероприятия, которое организуется всего в 28-ой раз.

“Нынешний салон дает понять, что два года назад мы выбрали правильное направление. Мы решили стать более открытыми. Изначально это был частный салон для профессионалов, ориентированный на розничных торговцев и журналистов из разных стран. Сегодня же мы обращаемся к клиентам, общественности и коллекционерам, которые хотят больше узнать об этом ремесле. Мы стремимся стать культурным отражением часового искусства”.

Clifton Baumatic Baume et Mercier
Clifton Baumatic Baume et Mercier

Искусство, наследие и швейцарский опыт

Мастера Cartier хотят изучить все возможные техники, которые позволят создавать красивые, но функциональные изделия, в том числе часы.

Швейцария. Ла-Шо-де-Фон. Горы Юра. Здание Maison des Métiers d’Art примыкает к главному производственному цеху. В конце 18 века здесь располагалась ферма. Сегодня местные мастера работают над созданием новых техник и пытаются восстановить уже забытые: зернь, маркетри и филигрань.

“Наши циферблаты украшены перьями зимородка. Благодаря этому появляются синие, зеленые и лиловые переливы. У нас огромный запас этих перьев с 1908 года. Многие музеи нам завидуют, – рассказывает директор по стилю и имиджу Пьер Райнеро. – Мы также нашли способ, как добиться того же эффекта, используя цветочные лепестки, которые сохраняют свои цвета”.

-5

Бренд представляет часы Ronde Louis Cartier. Выполнены они с применением необычной техники – маркетри. Изделие выполнено из макассового дерева с использованием золота в 25 карат. Мастер шлифует песком или гравирует часы до тех пор, пока не получит желаемый результат: эффект прозрачности, определенный цвет, плавность линий. На то, чтобы в центре циферблата появилось изображение пантеры, уходит около пяти рабочих дней. Часы выпущены лимитированной коллекцией, всего 30 экземпляров.

-6

Карл Фридрих Шэйфель, генеральный директор Chopard, тоже стремится продвигать швейцарские часовые традиции. В 2015 году он приобрел компанию Chronométrie Ferdinand Berthoud. Сегодня Шэйфель впервые выступает на International Salon of Fine Watchmaking – на площадке Carré des Horlogers, участники которой – независимые бренды.

“Когда я работал над созданием музея Chopard во Флёрье, я наткнулся на старинный морской хронометр Ferdinand Berthoud. Позже я узнал, насколько у бренда давняя история. Это стало моей страстью!”