Много в России было реформ, «контрреформ», новаций, одну мы должны помнить особо.
Справка. Крестья́нский поземе́льный банк (Крестья́нский банк) — государственное кредитное учреждение, работавшее в 1882–1917 годах в Российской империи. Банк выдавал долгосрочные ссуды крестьянам на покупку частновладельческих, прежде всего дворянских, земель. В 1883–1915 годах свыше 1 млн крестьянских дворов приобрели через банк более 15,9 млн десятин земли (это больше территории современных Австрии, Швейцарии и Словении вместе взятых). Общая сумма выданных ссуд превысила 1,35 млрд рублей.
Добавлю: это Крестьянский банк привёл к жалобе Ивана Бунина («у дворян — тающие крохи земли»). В общем: работающая новация, одну часть трёхвековой проблемы Банк тогда выправил.
Банк, проектируемый «Федеральным сельсоветом», это разветвлённая сеть региональных отделений, главная цель — кредитование инвестпроектов малого и среднего бизнеса в регионах. Кредиты целевые и возвратные, строго под контролем Банка. Денежные средства идут на целевые приобретения техники и оборудования, строительных конструкций на расчётный счёт производителя данной продукции — это снизит риск нецелевого использования денежных средств…
Железный довод: на земли без народа придут народы без земли. Всегда так было, и думать надо не о «ядерном зонтике», бесполезном пред «ползучими» миграциями, а о том, как сохранить людей на земле. Кому-то покажется: «Федеральный сельсовет» много печётся и о НЕсельхозпроизводствах на селе. Но, говорит Василий Мельниченко, сделаем шаг навстречу простой жизни, психологии: в деревне 2 молодых механизатора… ну ещё 1–2 человека. А молодёжи скучно, кто им запретит «двинуть в город»? Так что мебельные цеха, предприятия глубокой переработки, привлечённые «налоговым раем» — шаг ещё и социальный.
Делюсь опасением: каждая инстанция, каждая новая статья расходов у нас — угроза… известно чего (наберите в поисковике: Салтыков-Щедрин в России…) Потому и более всего радует, что «Федеральный сельсовет» зовёт на свои съезды Алексея Кудрина (был 2 марта) — главу Счётной палаты, обнаружившего «дыру» на 600 миллиардов в Роскосмосе. (Интересно, заткнули её? Наверно, посложнее будет, чем недавнюю физическую дыру в обшивке МКС). И судя по прессе, «сельсоветовцы» — за то, чтоб он, Кудрин, у них дневал и ночевал, помогал стеречь чаемые нацпроектовские деньги.
Ведь в идеале, при отсутствии «фактора Хорошавина» (так можно увековечить память сахалинца-лихоимца с несколькими «Газелями» денежных пачек и прочим) — одно полноценно созданное рабочее место в сельском хозяйстве даёт 7–8 рабочих мест в других отраслях. То, что «Федеральный сельсовет» поддерживают (глянул в Инете анонс съезда): «Петербургский тракторный завод», «Ростсельмаш», «Росспецмаш» — можно истолковать так: они ждут, что деньги, данные крестьянам, в итоге попадут им.
Но это вроде ж признак нормального «круговращения денег в природе»: собрали инфу, прикинули: похоже, эти деньги дойдут до реальных селян, а уж что те будут покупать — понятно… Я скорей бы напрягся, если б к какому-то съезду выразили интерес, условно говоря, власти Панамы, Кипра, Багам, острова Мэн… где там ещё оттопырены в ожидании оффшорные карманы?
Всем памятен термин «зона рискованного земледелия», а устойчивое развитие территорий — попытка выхода деревни из «группы риска» — это я возвращаюсь к заглавному лозунгу: дайте земле шанс!
Автор: Игорь Шумейко
Книга "Мы всё ещё русские" здесь
Другие статьи, рассказы, эссе "Про жизнь" читайте здесь