Если смотрели французский фильм «Амели», наверняка помните эпизод, с которого, фактически, и началась история: с находки главной героиней жестяной коробочки с различными безделушками. Точнее, для большинства ее содержимое может казаться ничем не примечательной находкой. Кроме Месье Бредото… Который, будучи ребенком, спрятал свои сокровища под плинтусом своего тогдашнего жилища, и к которому повзрослевшему, спустя десятилетия, они вернулись, стараниями главной героини фильма. Так вот для меня (и, возможно, еще для кого-то) группа «Karmuazine» как раз является такой коробкой сокровищ из прошлого.
Стоит признать, «Karmuazine» это все таки больше «музыка для своих» и «для тех, кто в теме». Группу можно причислить к андеграунду даже в границах инди-культуры. Полные залы клубов я застал лишь в те времена, когда девушки были, если не иконами, то уж точно кумирами череповецкой готики (именно в городе металлургов были сделаны первые творческие шаги). Касаемо питерского периода, судить и говорить не могу, потому как, не был свидетелем событий. Но в плане творчества пребывание в северной столице можно расценивать как взросление группы. Это прежде всего оформление музыки в трип-хоп звучание и использование английской лексики. Песни писались, альбомы, пусть и не со скоростью мейнстрим-исполнителей, выпускались.
И признаюсь, что песни «Karmuazine» в моем плей-листе не пребывают на постоянном repeat’е. Я даже могу вспомнить об их записях, в лучшем случае, раз в два-три месяца. А в плеер загружу, где-нибудь через месяц после того, как вспомню о них. Да даже песни я не могу объективно оценивать, оставив это занятие более подкованным в музыкальном плане людям (как в свое время Борис Борисович, например). «Karmuazine» для меня это, как уже говорил, жестяная коробочка из фильма «Амели».
Независимо от того, когда была написана песня или выпущен диск группы, каждое прослушивание для меня, это путешествие в прошлое. Это самое первое знакомство с солисткой Милой в рамках студенческого КВН. Долгие посиделки в универе после пар (или вообще прогулы оных) ради того, чтобы посидеть на первых «репах». Шумные компании, вечерние квартирники, переходящие в ночные, песни «Placebo» под гитару, бич-пакеты (каждому с индивидуальным вкусом) и «четыре флагмана» (поймет только тот, кто в теме). И, конечно же, поддержка на первых локальных выступлениях.
И, наверно, именно поэтому треки «Karmuazine» не часто звучат в моем плеере. Независимо от того, когда была написана та или иная песня, она все равно переносит меня в далекую студенческую эпоху. И можно вернуться туда на время, пока звучит альбом в наушниках, но длительное погружение в воспоминания будет означать отсутствие движения вперед. И независимо от того, в какой части света находится сейчас каждый из участников группы, хочется пожелать, чтобы однажды на всех музыкальных платформах появились новые минуты воспоминаний.