Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Как Ниссан видел будущее 35 лет назад

Nissan NRV-II
Nissan NRV-II

Какие опции мы видим если сесть в салон современного автомобиля в хорошей комплектации? Большой экран на центральной консоли, кнопки на руле, электронную приборную панель. В Ниссане, все это так же присутствовало, но было это ...в начале 80-х.

Это был прототип под названием NRV-II который компания представила в 1983 году на 25 Токийском автосалоне. Проект создавался в рамках концепции машины будущего, удивительно как точно Nissan смог предсказать направление в котором последует развитие автомобилей.

Дизайн из 80-х
Дизайн из 80-х

Снаружи машина выглядит как типичный представитель угловатого дизайна 80-х и напоминает другие модели Ниссана которые можно было купить в то время. Но вот что было внутри, заставит усомниться в годе выпуска концепт-кара.

Но в начале я упомянул о салоне, с него и начнем. Здесь нас приветствует три экрана, один сенсорный на центральной консоли, два на приборной панели. Центральный как и в современных машинах отображает информацию спутниковой навигационной системы, режим работы климат контроля, часы, радио, данные бортового компьютера. Если водитель не хотел управлять им с помощью рук, он мог делать это голосом! Всего было доступно 26 голосовых команд.

Салон выглядит весьма современно и сегодня
Салон выглядит весьма современно и сегодня

Один из дисплеев получал информацию от радара установленного за решеткой радиатора. Если выясняется, что NRV-II слишком близко к впереди идущей машине, то он начинал автоматически тормозить пока расстояние не увеличится до безопасного. Так же если водитель превысит установленный лимит скорости, компьютер голосом сообщит ему об этом. Второй дисплей отображал скорость, количество топлива и другую сервисную информацию в цифровом виде. При вращении руля, панель с кнопками управления автоматическим круиз контролем и аудиосистемой оставалась неподвижной, для более удобного управления.

Навигация понятное дело работала только в Японии
Навигация понятное дело работала только в Японии

Кроме упомянутого радара, устанавливались датчики света и дождя. Многие из этих опций в дальнейшем мы можем увидеть в серийных автомобилях Ниссан. Но есть и те которые не пошли в производство - легкие пластиковые стекла, скорее всего они не обеспечивали должной шумоизоляции. Двигатель тоже был необычный - турбированный и работал на метаноле, Мощность агрегата объемом 1,3 литра составляла внушительные 120 л.с.

Как видим Ниссан четко представлял облик автомобилей будущего, здесь нет космического дизайна или нет атомного двигателя. Зато есть спокойный внешне, но технически продвинутый внутри автомобиль на каждый день.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк для Вас всего лишь 1 клик, а для меня мотивация. Спасибо)

Читайте также: Toyota Soarer, роскошь и технологии 80-х

Авто
5,66 млн интересуются