Найти в Дзене
Свете Тихий

Сказ о том, как украинцы Кубань завоёвывали… - 26

***

Верзилушка сидел за штурвалом новенького российского истребителя Су-35С. Чего греха таить, самое искреннее уважение он испытывал к такого рода совершенству техники, рождённой гением российской инженерии. Так и хотелось проверить возможности этого белого «голубка» в синем небе Крыма. Но угнать самолёт не представлялось возможным, хотя бы по причине неумения им управлять. Это же не «Мерседес» какой-нибудь, а боевой многофункциональный истребитель новейшего поколения. Один пульт управления чего стоит! Ни царапины тебе нигде ни малейшей. Казалось, что ещё краской заводской пахнет убранство кабины – новьё «с иголочки»!

От завистливых мыслей Верзилушку отвлёк Детинушка.

– Шо, прибалдел? – спросил он, заглядывая в кабину. Для этого ему пришлось вскарабкаться по приставной лестнице.

– Есть мал-мало такое! Как представил, что в небе выполняю фигуры высшего пилотажа на этом красавце, так и поплыл. Ты знаешь, не посчитай меня предателем, но всё же, мы не правы, что рвём все отношения с Россией. Как бы нам «не насолила» Раша, но она всё равно «наша». Я только здесь это понял. Я дома себя чувствую здесь, понимаешь? И на Кубани такое чувство возникало. Не-е-е… Как был Крым наш, так и остался. Это мы от него уходим, а не он от нас.

Детинушка даже рот от удивления открыл.

– И ты туда же?.. Наслушался я вчера подобного бреда. Это мы то уходим от Крыма? Нам его возвращать быстрее надо, чтобы он опять нашим домом стал. Так ведь?

Ему так хотелось услышать утверждающий ответ Верзилушки, но услышал он то, что услышал.

– Так, да не совсем так. Даже ты не так уверенно об этом говоришь, увидев, что в Крыму на самом деле происходит. По сути, Крым был нашим до тех пор, пока мы были с Россией. До мозга костей Крым русский! Был, есть и будет.

– А не турецкий ли он был раньше? – уточнил Детинушка.

– Был турецкий, но сам знаешь, чем Русско-Турецкая война закончилась. Екатерине II на блюдечке с золотой каёмочкой Крым преподнесли. Макар Макарович душевно так об этом рассказывал. И наши украинские казаки в этом участвовали. Получается, что наши предки Новороссию эту у татаро-монгол отвоёвывали. Но даже татары, коренные жители Крыма, и те русские по духу стали. Получается: малоросы Новороссию строили для России. Поэтому, пока Украина с Россией вместе – это наши общие завоевания, а когда Украина независимая – прощай Крым, прощай Кубань, прощай Донбасс получается… к большому сожалению. Так можем до границ бывшей Малороссии скатиться…

– Я вчера тоже в душе как-то даже смирился, что Крым к России отошёл. Все как один крымчане галдят, что, мол, справедливость восторжествовала в четырнадцатом. Сердце кровью обливается… – Детинушка готов был расплакаться от осознания этой горькой правды жизни.

Верзилушка не мало был удивлён тому, что самый ярый патриот Украины, и тот сдаёт позиции. Потому решил высказать вслух мнение, которое имел всегда, но держал при себе по понятным причинам.

– Просто не надо нам от России отрываться. Если честно, не верю я в эту Евроинтеграцию. Не потому что ЕС нас не примет, а потому, что мы там себя своими никогда чувствовать не сможем. Другой это мир. Не православный, а католический. Разве что Галичина его своим считает. А мы с тобой – русские, сколько бы украинцами себя не называли… Правы эти пропагандисты российские. Куда деваться, если Киев – Мать городов русских? Голову в песок не спрячешь, чтобы этого не понимать. Знаешь, я теперь и жителей Донбасса лучше понимать стал. Понимаю, почему они вслед за Крымом решили рвать когти из нашей Украины…

Верзилушка ожидал, что Детинушка не согласится с ним, спорить начнёт, но ничего такого не последовало.

– Да всё правильно ты говоришь, – тяжело вздохнув, согласился с ним Детинушка. – Не Россию нам надо на место ставить, а свою собственную Украину. Не туда мы семимильными шагами прём. Прав рыжий солдафон. Сам не верю, что такое говорю, но… Тяжело на душе, прости, что мыслями поделился. Надеюсь, не сдашь…

– Та не боись, не сексот. Надеюсь, и ты поступишь аналогично. Сдаваться нам рано, ещё повоюем за Нэньку, – приободрил собеседника Верзилушка.

– Эй, «укропчики»! – позвал пилот самолёта, дёргая Детинушку за штанину снизу. – Ещё не налюбовались? Хорошие вы ребята, но кабы чего на память в кабине не открутили. Мне ещё летать на нём предстоит. Лучше я сам вам подарочек на память преподнесу. Спускайтесь уже на грешную землю.

Детинушка, а следом и Верзилушка спрыгнули на асфальтобетон бильбековского военного аэродрома. Пилот протянул им два брелока, с маленькими макетиками СУ-35С, болтающимися на цепочке.

– Ну, заблудшие братья, бывайте! Вас там уже собирать начинают.

Прощаясь, российский пилот по-дружески приобнял украинских военных.

– Спасибо, что «голубка» своего доверил. Сходу полюбил… – расчувствовался Верзилушка.

– Мы с тобой, как с последним русским тут прощаемся. Вспомнились Гардемарины… Слезу пустить только осталось, – по-доброму пошутил Детинушка.

– Хороший фильм, русский такой, – ответил пилот, – Вы, хохлы, главное, глупостей не делайте, чтобы мы с вами в бою нигде, ни в воздухе, ни на земле не пересеклись. Любим мы вас, дураков, а вы брезгуете нами… Обижаете своих братьев русских. Вытаскивайте уже быстрее свою Украину из евроболота. Судьба нам в одном небе летать, один мир наш русский охранять. Ну всё, на сегодня сантиментов достаточно. Будь здра!

(Продолжение следует)

Тишкина Светлана

Подписывайтесь на наш канал