Найти тему
Вояж

Самое необычное судно в мире

Судно принадлежит одной из Японских компаний и называется "CITY OF ST. PETERSBURG ". К Северной столице оно не имеет никакого отношения, кто знает, что на уме у тех, кто придумывает эти названия. Футуристичный дизайн и полукруглый носовой обтекатель - настоящее ноу-хау в мире судостроения. Японская компания Kyokuyo Shipyard Co построил это судно применив собственную технологию SSS - Semi-Spherically Shaped. Собственно её суть хорошо видна на фото - это сферический носовой обтекатель, готорый призван снизить сопротивление и сделать судно сверхэкономичным. Но обо всём по порядку.

-2

Прокатиться на этой внушительной посудине у вас едва ли получится, хотя бы потому, что это автовоз. Судно служит для перевозки японских автомобилей в Европу, а конкретно - для доставки автомобилей nissan, в основном модели leaf. Вместимость судна состаляет 1000 CEU.

Для справки, CEU - международный формат для отображения вместимости автовозных кораблей. Аналогичный существует и для контейнеровозов и называется TEU, обозначает количество 20-ти футовых контейнеров, которые вмещаются на палубу. А CEU - обозначает количество стандартных автомобилей, вмещающихся в трюм корабля. За стандартные размеры решено было принять габариты Toyota Corolla 1966 года выпуска модели RT43. Такая, как на фото ниже. Площадь участка для размещения этого автомобиля составляет примерно 6,4 кв. м.
-3

Своим, мягко сказать, необычным внешним видом корабль обязан японским инженерам, которые посчитали такую форму более энергоэффективном по части меньшего сопротивления ветра. И, как и подобает японским инженерам, оказались абсолютно правы - сопротивление ветра уменьшилось на 50%, вместе с этим и сократился расход топлива и выбросы в атмосферу. Судно ожидаемо получило звание "Корабль года", на всевозможных тематических выставках и форумах. Производитель решил не откладывать дело в долгий ящик я приступил к производству ещё сразу нескольких кораблей аналогичной серии.

-4

Как всегда есть одно "но", которое помешало кораблям данного класса заполонить рынок грузовых перевозок. Смотровые окна капитанского мостика так же были полукруглыми, что существенно искажало обзор и мешало оценивать обстановку вокруг, что привело к серьёзной аварии на судне близнеце, которое называлось " CITY OF ROTTERDAM ". Лоцмана смутил круговой обзор, который обычно не предусмотрен на крупных судах, и он допустил столкновение с портовым строением при швартовке. После инцидента суда (которых к 2010 году было построено уже четыре) были отправлены на доработку. К слову сказать, доработку они прошли успешно, но время и популярность были уже упущены, конкуренты быстро подхватили идею с революционными носовыми обтекателями и даже усовершенствовали их. Так что к тому времени, когда судостроитель получил все разрешения заново, рынок уже был полон моделями, которые не уступали ничем героям нашей статьи.

-5

Честно сказать, один вид подобного корабля вызывает невольные ассоциации с чем-то фантастическим и футуристичным, по всей видимости скоро, большинство крупных судов будут выглядеть именно так.

-6