Найти в Дзене
Последний романтик

Спираль судьбы. 90-е

Была середина девяностых. В селе жизнь быстро приходила в упадок. В совхозе перестали платить зарплаты, в школе и больнице тоже задерживали. Молодежь уезжала. Мужики спивались. Сады зарастали.

Часть первая. Восьмидесятые ... Часть пятая. Семидесятые-восьмидесятые

Часть шестая. Девяностые:

Была середина девяностых. В селе жизнь быстро приходила в упадок. В совхозе перестали платить зарплаты, в школе и больнице тоже задерживали. Молодежь уезжала. Мужики спивались. Сады зарастали. Бабе Маше тяжело было это сказать, но она сказала Лене, – надо тебе, внучка, ехать к родителям. Учителя, вон, бастуют, школа второй месяц не работает. Как здесь выучиться? А тебе ведь в институт поступать.
– Ну баб, как я тебя оставлю? К экзаменам я и сама подготовлюсь, дома, без школы, – упрямилась Лена. Оставлять ей было жаль не только бабушку. Нравился ей один парень и думала она, что бабушка про то не знает...


Женька привык относиться к Лене, как к другу. Они знали друг друга ещё с детского сада. Но теперь он слишком часто думал о ней, и, наверное, его чувства к ней были больше, чем дружеские. Но внешне он это не показывал. После школы он часто уходил с друзьями, а она с подругой Олей. Однажды Лена осталась дежурной по классу. Оля хотела ей помочь, но Лена ей что-то сказала, и Оля пошла домой. Женька это видел, но Колька звал его кататься на мопеде и он не придумал как отказаться. В другой раз он увидел, что Лена пошла домой одна после школы. На этот раз он отделался от друзей и побежал её догонять. Но вдруг увидел что она идет с парнем. Это был Славка из 10 класса. Женька не придумал ничего лучшего, как проследить за ними. Славка хотел отобрать у Лены сумку, но она не отдала. Возле калитки Славка попытался поцеловать Лену, но она вырвалась и убежала домой. Женьке стало не по себе. Ему захотелось врезать Славке, а ещё лучше – самому себе. На следующий день, после уроков, он подошёл к Лене и сказал, – хочешь я провожу тебя?
Она улыбнулась и протянула ему сумку...
Однажды, проводив Лену, Женька возвращался домой, улыбаясь своим мыслям.
– Жека, закурить есть? – окликнул его Славян.
– Свои надо иметь, – бросил ему Женька и продолжал идти своей дорогой.
Славке нужен был повод, и он решил, что такого достаточно. Домой Женька вернулся поздно ночью, с распухшей губой, рассеченной щекой, пропахший табачным дымом.
А на следующий день на уроке литературы читали по ролям Капитанскую дочку. Женьке выпало читать за Петра Андреевича, а Лене за Машу. "Милая, добрая Марья Ивановна" – читал Женька – "будь моею женою, согласись на мое счастие".
"Ради бога успокойтесь" – читала Лена и щёки её краснели – "Вы ещё в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня". Женька чувствовал, что Лена начинает занимать главное место в его жизни...
Лена ходила на школьные дискотеки, а в клуб её бабушка не пускала. Женька звал её с собой. Но она не пошла. Тогда он пошёл без неё. Снова алкоголь, сигареты, знакомая Светка повисла на нём в медленном танце. Объявили конкурс на самый романтичный поцелуй. И он стал целоваться со Светкой. В клубе была и Оля, но он её не заметил...
Потом были каникулы, Женька с Колькой возились с мопедом в гараже.
Только через неделю Женька вспомнил о Лене, купил цветов и поехал мириться.

-2


– А Лены нет, – сказала бабушка, не глядя на Женьку, – уехала она к родителям в Германию.

Часть седьмая. Двухтысячные