Всем нам в той или иной мере приходится приспосабливаться к определённым обстоятельствам в жизни. В учёбе, в работе, в семье, всё это нам нужно, чтобы банально выживать в достаточно сложное современное время. И всем мы должно быть очень горды и счастливы от того, что в это, мягко говоря, непростое время появляются люди, готовые делать честное искусство, не подстраиваясь под кого-либо.
Одним из таких людей, очень самоотверженных, искренних и безгранично талантливых, является Быков Юрий Анатольевич. Режиссёр старающийся снимать кино о простом человеке, но в обстоятельствах, где бы этот человек был жертвой и героем одновременно.
Юрий Быков родился 15 августа 1981г. в Новомичуринске Рязанской области. В городке, где до сих пор существуют проблемы, связанные с отсутствием денежных средств для нормального существования. С детства сочинял рассказы и стихи, учился в музыкальной школе, играл в музыкальных группах. Позднее он записался на дочерний курс при ГИТИСе народного артиста Борис Георгиевича Невзорова, которые не раз появится в фильмах Юрия Быкова.
В скорее после этого перевёлся из ГИТИСа во ВГИК, где и проучился 4 года до 2005, окончив актёрский факультет (мастерская В. Грамматикова).
До 2009 года целых 6 лет был клоуном-аниматором, играющим Джека Воробья, в армянском детском клубе «Яуза». В этот же год, несмотря на трудности связанные с нехваткой денег, он смог накопить на короткометражный фильм, положивший начало его карьере. И это же позволило родиться одному из самых лучших режиссёров не только независимого авторского кино, но и одному из самых блестящих сценаристов современности.
Юрий Быков является не только режиссёром своих независимых проектов, но он ещё и сценарист, композитор, а частенько ещё и монтажёр, продюсер и актёр.
Короткометражка «Начальник», как и другие фильмы, этого постановщика является наглядным представлением ситуаций, из которых нет простого выхода. Автор в любом своём авторском проекте призывает героев, крича им – «ребята опомнитесь, если пойдёте этой дорогой, назад уже не будет возврата; ничего вы не сделаете, ничего у вас не получится». Его фильмы про то, как делать не надо, т.е. не надо ходить в эту сторону; они призваны не обнадёживать, а предостерегать.
«Начальник» получил главный приз на КИНОТАВРЕ-2009 в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр».
Далее были сняты «Жить», сериал «Инкассаторы» и «Майор» (часть фильма была снята на фотоаппарат, за гонорар от сериала «Инкассаторы» (2,5млн руб.)). В обоих фильмах блистательно сыграл Денис Шведов. Данные картины заслужили множество наград, а лично постановщик получил премию «Ника» за лучшую мужскую роль второго плана.
Наибольшею популярность на тот момент ему принёс фильм, затрагивающий много сложных тем, таких как и один в поле воин, вера в человечность людей, сложность выбора и смысл самопожертвования. Снятый в 2014 году «Дурак», которого сыграл Артём Быстров, до сих пор смотрится актуально, что говорит о том, вряд ли люди смогут изменить в себе такие черты, как отсутствие ответственности за то, что они делают и стремление не просто жить для других, а к банальному выживанию, что сложно назвать «ЖИЗНЬЮ». Так же «ужасно» обыграна «ценность» (т.е. отсутствие ценности) человеческой жизни в глазах сильных мира сего.
«Дурак» вышел всего лишь на 17 копиях, что не помешало ему стать одним из лучших фильмов о Российской действительности.
Дальше он снял новеллу «Медведь» для Ёлок 1914.
А потом ему доверили поставить один из лучших детективных сериалов «Метод». С такой сложной задачей, как подача столь сложного материала Юрий Быков справился на «Отлично». Сериал был тепло принят как зрителями, так и критиками. Получил множество наград в том числе ТЭФИ в категории «Телевизионный фильм/сериал». Думаю, что не ошибусь, если предположу, что возвращение полюбившихся героев с нетерпением ждут.
Дальше же была неудача. К сожалению, из-за творческих разногласий, хоть достаточно интеллигентно разошлись пути режиссёра Юрия Быкова и продюсера Тимура Бекмамбетова на съёмках «Время Первых». Метод работы, когда всё нужно делать самому пришёлся не по душе актёрской группе и постановщика заменили на Дмитрия Киселёва, который и представил в 2017 году хоть и неплохой, но всё же снятый иначе фильм.
Здесь хотя бы обошлось без проигранных судебных исков. Ведь в карьере режиссёра бы случай связанный с сериалом «Станица», где постановщику пришлось покинуть свой пост из-за идейных разногласий с продюсерами, да ещё и заплатить больше 2млн рублей за это.
Дальше было приглашение возглавить съёмки сериала «Спящие», что привело к публичному извинению режиссёра за этот сериал.
Хотя автором сценария был Сергей Минаев («Дyxless», «Селфи»), почти всё либеральное сообщество стало очень критиковать именно Юрия Быкова, после чего он даже сообщил о своём уходе из кинопрофессии.
В ближайшие же дни, а точнее с 7 февраля, должен был выйти его новый фильм «Завод». Это фильм, снятый без денежной помощи от государства, должен был рассказать трогательную и поучительную историю о простых людях, которых обманули и, к которым были настолько не справедливы, что довели их до "Заводсамых крайних мер.
Но вряд ли он доберётся до больших экранов, ведь как, наверняка, думается в государстве, нам такое кино не надо. А хотят они, чтобы мы смотрели только комедии или серьёзные фильмы, но уже не Российского производства:
Надеюсь, со временем, в головах в общей человеческой массе сознание поменяется на столько, что мы уже не будем НИКЕМ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА, а будем ОДНИМ ЦЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗМОМ, борющимся только с внешними врагами, а ни как сегодня – ещё и друг с другом.
А Юрию Анатольевичу желаю и дальше оставаться самым независимым режиссёром и работать только с единомышленниками, которым важно в первую очередь донести отрезвляющую мысль до умов людей, ну а потом только заработать.
Я верю, что у режиссёра, у которого впервые в Росси сюжет для своего сериала купила NETFLIX, всё будет отлично.
Оставайтесь же всегда таким, какой Вы есть, трезвомыслящим, искренним, заставляющим сострадать и переживать за других, и возможно вскоре в этом мире мы станем жить спокойно и без страха за наше будущее.