В этом дайджесте мы собираем для вас самые интересные новости Digital-индустрии про интернет-рекламу, маркетинг, SEO, SMM и т.д. Приступаем!
Этот дайджест оказался сильно меньше, по сравнению с предыдущим. Но тем не менее, на этой неделе было много интересного. Пока весь мир следит за развитием истории с самым популярным яйцом, в индустрии произошло:
Google начал создавать блоки с ответами из PDF-файлов. Ранее поисковик использовал с этой целью только фрагменты контента с сайтов.
При этом блоки, созданные из PDF-файлов, отображаются не всегда – даже по одному и тому же запросу. Возможно, это зависит от конкретного пользователя и того, что Google считает самым релевантным и полезным для него.
По мнению экспертов, теперь возрастёт роль оптимизации PDF-файлов для поиска. А почитать о том, как оптимизировать PDF-файлы для Google, можно в нашей статье.
Стало известно, что поисковик может игнорировать файлы Sitemap.xml, если они содержат недействительные URL-адреса. При этом, если URL были переадресованы и контент загружается, то этого не случится. В противном случае Google приостановит извлечение URL.
Это подтвердил сотрудник Google Джон Мюллер:
Мы прекратим извлечение файлов Sitemap, если URL недействительны, но если вы возвращаете контент или перенаправляете (что рекомендуется), то мы продолжим свои попытки. Однако это не должно вызывать проблем, поскольку в целом файлы Sitemap – это лишь крошечная часть всех URL, которые мы извлекаем с сайта.
В AppMetrica появилась возможность измерения ремаркетинг-кампаний для мобильных приложений. Задача таких кампаний — вернуть пользователя, потерявшего интерес к приложению, и привести его к целевому действию. С помощью ремаркетинг-кампаний можно увеличить продажи среди лояльных пользователей, напомнить о товарах в корзине или привлечь внимание неактивной аудитории с помощью промоакции.
Для оценки эффективности каждого этапа таких кампаний в AppMetrica появились новые настройки и отчёт Remarketing. Теперь можно отслеживать охват кампаний и последующие конверсии — клики и запуски приложения по ремаркетингу сведены в одном отчёте вместе с целевыми событиями и количеством сессий вовлечённых пользователей. Это дает владельцу приложения или маркетологу общую картину об успешности кампании. Кроме того, можно оптимизировать ремаркетинг-кампании с прицелом на целевое действие — на заказ, подписку или регистрацию, настроив через AppMetrica сигналы (CPA-постбеки) для ремаркетинг-партнёра, а также управлять настройками атрибуции для каждой кампании отдельно.
Для работы ремаркетинг-кампаний используются диплинки, которые позволяют направлять пользователей сразу в приложение, на подходящий контексту экран. Это позволяет построить плавный переход пользователя от рекламной коммуникации к тому сценарию внутри приложения, который и должен привести его к целевому действию.
Вовлекать пользователей можно не только через рекламное размещение, но и в собственных каналах — отслеживание ремаркетинг-кампаний в AppMetrica можно использовать и для push-уведомлений, email или sms-рассылок.
В мобильной версии ВКонтакте стала доступна возможность загружать живые обложки для сообществ. Ранее они были доступны только отдельным группам и тем, кого отмечал огонь Прометея.
Живая обложка — это до пяти изображений или коротких видеозаписей, которые автоматически сменяют друг друга. На экране смартфона такая обложка выглядит в четыре раза крупнее, чем обычная. При этом она гармонично сочетается с кнопкой действия, названием, аватаром и статусом сообщества — все важные сведения посетитель по-прежнему видит с первого взгляда. А еще живую обложку можно одним нажатием открыть на весь экран и включить звук.
С их помощью можно показать отдельную историю, проиллюстрировать основные товары и услуги или поделиться чем-то вдохновляющим. Также в видео можно кратко рассказать про контент на странице, заменив таким образом громоздкое текстовое описание.
Социальная сеть Одноклассники подвела итоги 2018 года по аудитории, ее активности на площадке и ключевым продуктам.
Мобильная аудитория соцсети продолжила расти: в 2018 году число пользователей, посещающих Одноклассники только с мобильных устройств (mobile only), впервые преодолело отметку 35 млн человек в месяц, показав рост на 9%.
Игровая платформа Одноклассников в 2018 году также показала рост: за год социальная сеть выплатила разработчикам игр более 3,2 млрд рублей, игровая аудитория соцсети превысила 17 млн пользователей. Разработчики получают долю от оборота всей платформы по системе revenue share за внутриигровые покупки пользователей.
Растет выручка от рекламы. В целом выручка соцсети от видеорекламы выросла более чем в 2,5 раза, а только от аутстрим-размещений (когда рекламное видео интегрировано в публикацию в соцсети) — более чем на 85%. Вместе с ростом мобильной аудитории соцсети продолжился и рост доходов от мобильной рекламы — более чем на 80% за год.
Около трети (27%) пользователей Facebook в США считают, что соцсеть неправильно определяет их интересы в разделе «Рекламные предпочтения». Об этом свидетельствуют результаты опроса Pew Research Center.
Более того, 74% респондентов не знают о том, что Facebook составляет списки их предпочтений, и лишь 51% пользователей не беспокоит тот факт, что соцсеть собирает эту информацию.
При переходе на страницу «Рекламные предпочтения» 88% опрошенных пользователей увидели, что сайт определил их интересы. Тем не менее, лишь 59% респондентов заявили, что эти категории отражают их реальные интересы.
Интересы, которые Facebook фиксирует в разделе «Рекламные предпочтения», используются для таргетинга. Однако, судя по результатам опроса, 100%-го попадания ожидать не стоит. Вполне разумно ожидать, что какой-то процент объявлений будет показан неподходящим людям.
Исходя из полученных результатов, в Pew Research Center пришли к выводу, что алгоритмы Facebook не всегда точно «угадывают» интересы пользователей на основании данных об их активности.
Опрос среди пользователей соцсети проводился с сентября по октябрь 2018 года. В нём приняли участие 963 респондента старше 18 лет.
С полной версией отчёта.
Одной строкой
- Google Ads возьмёт на себя управление кампаниями отдельных рекламодателей
- В LinkedIn стал доступен таргетинг по интересам
- В инструменте проверки URL в Search Console обнаружена уязвимость — можно тестировать URL, к которым нет доступа
Наш блог на сайте: https://olprime.ru/blog/
Мы в других соцсетях:
Telegram: t.me/olprime
Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/
Vkontakte: https://vk.com/olprime
Twitter: https://twitter.com/Olprime