Найти в Дзене
Финансовая газета

К водителям такси серьезно ужесточат требования, защитив тем самым пассажиров

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) хочет, чтобы водителей выпускали на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории такси и действующего договора страхования ответственности перевозчика. Контролировать соблюдение этих требований должны будут агрегаторы такси.

Предложения страховщиков к законопроекту о госрегулировании такси инициировало принятие в первом чтении осенью 2018 года законопроекта, включающего такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Они направлены в Комитет Госдумы по финрынку, Комитет Госдумы по транспорту и строительству, Минтранс, Минфин, Банк России, Минэкономразвития. Законопроект о государственном регулировании такси был принят нижней палатой парламента в первом чтении 13 декабря 2018 года и готовится ко второму чтению. Об этом сообщается на официальном сайте ВСС.

Рынок услуг такси в последние годы претерпел глобальные изменения, на нем появились новые игроки, и это требует корректировок действующей системы. Однако «положения законопроекта <...> вызывают озабоченность у страхового сообщества и <...> не в полной мере корректируют действующую систему государственного регулирования рынка легкового такси», − отмечено в письме, подписанном президентом НССО Игорем Юргенсом.

Чтобы повысить безопасность пассажиров такси, НССО предлагает ввести дополнительные требования к водителям легкового такси. В частности, теперь у них должно быть водительское удостоверение образца, установленного на территории РФ, и трехлетний стаж по нему, «электронный» путевой лист ограниченного периода действия, а также отсутствовать медицинские противопоказания, список которых также должен быть определен законом о госрегулировании такси (периодичность прохождения медосмотра будет тоже установлена). Кроме того, у водителя не должна быть непогашенная судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления или административные правонарушения, которые повлекли причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Предполагается также изменить порядок работы агрегаторов. Они не должны устанавливать провозную плату, а могут лишь взимать фиксированную плату за подачу такси, которая не может быть привязана к стоимости поездки. Кроме того, они обязаны будут блокировать переработки водителей. Чтобы исключить ситуации, когда один водитель подключен к нескольким службам заказа такси, все агрегаторы должны быть подключены к единой системе, в которой аккумулируются сведения обо всех водителях и времени их работы.

НССО предлагает создать два федеральных реестра − реестр разрешений (содержащий данные о выданных разрешениях на деятельность перевозчика в качестве такси) и реестр водителей (содержащий данные о водителях, которые имеют право работать водителями такси). Доступ к ним должны иметь страховые организации и иные субъекты, указанные в законе о госрегулировании такси.

При ежедневном подключении водителя к службе заказа такси последняя должна проверять, зарегистрированы ли водитель и его автомобиль в соответствующих реестрах, есть ли у водителя действующий «электронный» путевой лист, договор ОСАГО с признаком такси и застрахована ли ответственность перевозчика, а также нет ли у водителя переработок. Если агрегатор не соблюдает эти требования, его должны оштрафовать.

Кроме того, как полагает НССО, в законе необходимо предусмотреть гарантии защиты водителей и собственников транспортных средств от неадекватного поведения пассажиров, а также возможность ведения фото-видео фиксации в салоне.

По словам Игоря Юргенса, такие предложения должны существенно улучшить ситуацию с защищенностью пассажиров такси. «Ведь сейчас за их безопасность фактически никто не отвечает: агрегатор говорит, что он оказывает только информационные услуги, а владелец машины зачастую оказывается не застрахован и далеко не всегда с него можно хоть что-то получить», − заключает он.