Найти в Дзене
Life as it is...

Потерянное поколение...

Я отношу себя к последнему поколению, рожденному в СССР, в стране, которая осталась только в нашей памяти, да на страницах учебника истории.

Я помню свою октябрятскую звездочку. Первый класс. Мы слушаем, раскрыв рты учительницу. Она рассказывает, что скоро в нашей прекрасной стране настанет коммунизм. Это рай на земле. Нам будут не нужны деньги, все нужное мы сможем просто взять в магазине. И наивный детский вопрос: «И даже джинсы? Чо, можно прям две пары??».

Пионерский галстук… Я помню, как готовилась стать пионеркой. Меня выдвинули в первые ряды. Из тридцати человек в классе выбрали только десять, и я среди них! Я помню вечер, когда мам сказала мне, что я недостойна носить пионерский галстук, и должна при всем классе громко об этом сказать. Помню свои слезы, страх, что я и правда, не имею права носить красный галстук.

Все-таки я учительница меня не послушала.. И вот я в военно-историческом музее. Я читала клятву: «Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь…», и солдат – комсомолец повязал мне на шею заветный символ пионерии и надел на школьный парадный фартук пионерский значок. Как я гордилась, я теперь пионерка, совсем взрослая! Мне было 10 лет.

Потом я стала вожатой. Мы перешли уже в четвертый класс, в среднюю школу и бегали к своей первой учительнице помогать с первоклашками. Мы все перемены проводили там: играли с ними, водили в столовую. Для них мы были взрослыми, они нас ждали.

А вот стать комсомолкой я не успела, как раз, когда мы готовились к вступлению в комсомол, Советский Союз приказал долго жить. Это было начало 90-х, которые теперь в народе называют «лихими». Коммунизм не наступил, социализм умер. Кто мы? Что мы? Мы не знали. И никто из взрослых не мог ответить нам на эти вопросы. Взрослые просто пытались выжить. У нас забрали веру в светлое будущее, ничего не дав взамен.

Все эти детско-юношеские организации упразднили, отменили школьную форму. Началось время хаоса. Нас мотало из стороны в сторону. Мы плохо понимали, что хорошо, что плохо. Девочки в классе резко стали раскрашивать косметикой свои лица, словно рисовали картинку в альбоме: броско и ярко. Форма осталась в прошлом. Да здравствуют джинсы – Мальвины и зеленые лосины! Каждая старалась нарядиться, как могла. Чаще всего это было безвкусно. Появились вещевые рынки, к нам хлынул Китай, и весь ширпотреб был на нас. Учителя хватались за головы, мы становились не управляемыми. Еще вчера нам можно было пригрозить жалобой в совет пионеров, а теперь куда на нас жаловаться?

Нет, мы были еще не такими, как сегодняшние подростки, в нас еще жило какое-то уважение к старшим, мы были наивнее, чем современные дети. Но, я думаю, именно тогда, когда у нас забрали уверенность, что завтра будет лучше, чем вчера, в наших маленьких, детских душах образовалась дыра. Внешне все было хорошо, мы и сами не понимали, что внутри нас живет эта чернота. Пустая и мертвая. У нас забрали наши ориентиры и нашу веру. А про Бога мы не знали, нам внушали, что это сказки, и только древние бабушки верят в эту чепуху.

И вот, по прошествии нескольких лет, мы выросли. У нас появились свои дети. Представляете, новые дети, у людей с «дырявыми» душами! Не удивляйтесь, что они такие, слишком продвинутые, смурные и инакодумающие. Эта наша «чернота – пустота» досталась им. Она их коснулась. И если Бог не войдет в их, а в первую очередь наши больные души, они останутся вот такими Каями из «Снежной королевы».

Ищите Бога, друзья! Душа каждого ждет, когда ОН войдет в его сердце и останется там навечно.