Пока писала статью о том, как в нашем садике эпидемию дизентерии пытались объявить коммунальной аварией, вспомнила еще один забавный момент.
Ну как "забавный": кому забавный, а кому-то, скорее всего, весьма болезненный.
Известно, что работодатели и так не сильно любят принимать на работу женщин с детьми. А то у них сплошные больничные. Ну, какая-то доля правды в этом есть.
Мне пару раз везло с работодателями. Они понимали, что для детей болезнь - это довольно частое явление. И нормально платили по больничному, даже в случае "серой" зарплаты оплачивали полностью.
Правда, такими были далеко не все. С некоторыми приходилось выкручиваться просто невероятным образом. Мне еще повезло, что у меня муж нормальный. Так что мы могли чередоваться, как-то перестраивать графики, где-то работать на дому - в общем, выкручивались.
Но не у всех ведь есть такие возможности: родственники, готовые посидеть с больным малышом; няня и деньги на няню...
Остается только больничный.
Ладно, предположим, работодатель нормальный, так что оплата больничного идет как полагается. Даже с учетом того, что сейчас его платит не сам работодатель, а фонды. В которые до того за работника вносились налоги вообще-то.
Но тут начинается самое интересное. Дело в том, что эти фонды очень боятся, как бы человек не стряс с них денег больше, чем заплатил тех налогов.
Поэтому по "детским" больничным оплачивается не больше 60 дней в году по уходу за одним ребенком до 7 лет!
То есть есть варианты "больше". Но это в случаях, когда совсем все плохо: рак, ВИЧ, ребенок-инвалид...
Простому ребенку, не инвалиду, не болеющему ничем таким особо серьезным, дольше болеть не разрешено.
Что, кроме онкологии и ВИЧ, существует еще множество серьезных заболеваний, требующих длительного лечения, лучше и не упоминать.
Мне самой повезло.
Мои дети довольно крепкие и здоровые. И настолько подолгу не болели. И вписались бы во все эти ограничения, даже если бы они тогда были.
А вот если бы в наше время попала моя мама с таким ребенком, как я, вот таким людям пришлось бы весело.
Потому что я была совершенно "несадиковским" ребенком. И в садик ходила по графику "два дня в саду, две недели дома". Да еще как дома-то! Не вот тебе "легонькие сопельки".
Я уж если заболевала, то со вкусом, капитально. Чтобы уж никто не усомнился, что я болею.
Полежать несколько дней с температурой за 39, потом какое-нибудь осложнение поймать - да это же было мое самое любимое развлечение.
Не отит, так бронхит. Желательно потяжелее, с астматическим компонентом. Не бронхит, так пневмония. Не пневмония, так аллергию на какое-нибудь лекарство выдать, причем не легкую сыпь, а чтобы и одышка, и кашель без остановки, и вообще так, пострашнее.
Понятно, что, если бы маме пришлось сидеть самой со мной на больничном, это было бы гораздо больше, чем 60 дней.
И если бы они не оплачивались, вот тогда было бы страшно. Потому что за счет чего выживать "самомаме" с больным ребенком, если на больничном приходится сидеть за свой счет, - неясно.
У нас, правда, был спасательный круг, назывался "бабушка". Я с ней даже целый год дома сидела. Врач рекомендовала, иначе, говорит, вообще можем в какой-то непрекрасный момент ребенка не откачать.
Сидела бы и дальше, но бабушка взбунтовалась: не могу, говорит, устала я от нее, сил моих нету, сдавайте обратно в садик.
Так что пришлось снова в садик ходить все по тому же графику. Мама, правда, все равно не каждый раз больничный брала. У нее стаж тогда был маленький, ей поэтому платили мало. Так что она старалась на больничный уходить пореже. И договориться с бабушкой, чтобы та за мной приглядела.
Но хоть так.
И ведь я не одна такая была. Были и другие, часто болеющие, дети. И тоже с матерями-одиночками, и без бабушек. Только в моем классе несколько таких было.
Сейчас бы эти семьи просто не выжили, наверное. По крайней мере, шансов на это, если дети болеют очень часто, у них было бы крайне мало.
Фото pixabay.com
Текст мой.
Если понравилось, пожалуйста, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!