Найти в Дзене
Про гитары

7 самых культовых гитарных усилителей

Выражение "хорошо звучит" является чисто субъективным, так как этот звук находится в ушах того кто слушает. И каждый воспринимает по своему. Таким образом, невозможно заявить , что один гитарный усилитель «лучше», чем другой. И есть другие факторы, которые следует учитывать. Тем не менее намного проще определить, является ли усилитель «классическим» или, что еще лучше, культовым. В конце концов, у нас было более 70 лет, чтобы слушать, учиться, сравнивать и решать, какие усилители занимают особое место в истории. Здесь, приведен список из 10 культовых гитарных усилителей - тональных машин, которые заслужили свое место в истории. Vox AC 30 Top Boost Инженер Vox Дик Денни создал AC30, когда Хэнк Марвин, гитарист британской The Shadows, пожаловался, что его 15-ваттный Vox AC15 не может быть услышан из-за криков фанатов. Vox представил 30-ваттный AC30 в 1958 году, предлагая его в конфигурациях 1x12 и 2x12 и с одним регулятором тембра. В конце 1960 года усилитель был переработан с тремя, а
Оглавление

Выражение "хорошо звучит" является чисто субъективным, так как этот звук находится в ушах того кто слушает. И каждый воспринимает по своему. Таким образом, невозможно заявить , что один гитарный усилитель «лучше», чем другой. И есть другие факторы, которые следует учитывать.

Тем не менее намного проще определить, является ли усилитель «классическим» или, что еще лучше, культовым. В конце концов, у нас было более 70 лет, чтобы слушать, учиться, сравнивать и решать, какие усилители занимают особое место в истории.

Здесь, приведен список из 10 культовых гитарных усилителей - тональных машин, которые заслужили свое место в истории.

Vox AC 30 Top Boost

-2

Инженер Vox Дик Денни создал AC30, когда Хэнк Марвин, гитарист британской The Shadows, пожаловался, что его 15-ваттный Vox AC15 не может быть услышан из-за криков фанатов. Vox представил 30-ваттный AC30 в 1958 году, предлагая его в конфигурациях 1x12 и 2x12 и с одним регулятором тембра.

В конце 1960 года усилитель был переработан с тремя, а не с двумя каналами, каждый с двумя входами, и предлагался с опциональной схемой Top Boost или Brilliance, которая вводила дополнительную ступень усиления и раздельные регуляторы низких и высоких частот. Функция Top Boost оказалась достаточно популярной, поэтому она стала стандартом для AC 30/6. Его облюбовали такие гитаристы, как Брайан Мэй, Том Петти, The Rolling Stones и The Beatles. AC64/6 1964 года был представлен на каждом альбоме U2.

Fender 5E3 Deluxe

-3

Представленный в 1948 году, Fender Deluxe получил высокую оценку за динамичный, гармонично насыщенный разгон и сжатие. На протяжении многих лет он предлагался во множестве конфигураций и конструкций, но наиболее желательной моделью является 5E3 Deluxe с узкой панелью, построенный в 1955–1960 годах и предлагаемый в твидовом корпусе.

Две легко перегруженные катодные выходные трубки 6V6 обеспечивают приятный, гармонично насыщенный тон, а ламповый выпрямитель 5Y3 имеет провисание, необходимое для динамики и чувствительности к касанию гитары. Этот священный грааль старинных комбо использовался Нилом Янгом, Марком Нопфлером, Билли Гиббонсом и многими другими.

Mesa/Boogie Dual Rectifier

-4

С самого начала в 1970 году Mesa/Boogie была любима своими маленькими, но мощными усилителями серии Mark; однако в 1989 году компания решила переключиться на новую аудиторию. Результатом стал ряд выпрямителей с большими и мощными усилителями Dual и Triple Rectifier. С тех пор Dual Rectifier стал одним из самых популярных рок-усилителей на планете.

В усилителе используются силиконовые диоды, которые дают ему уровень усиления. Он оказался особенно популярным среди металлических и хард-рок групп, таких как Metallica, Tool, Korn, Soundgarden и Foo Fighters.

Marshall JCM800

-5

Названный по инициалам и номерам Джима Маршалла (основатель компании Marshall) с номерного знака его автомобиля, Marshall JCM800 дебютировал в 1981 году. Благодаря новой функции «Master Volume », JCM800 выдаёт хрустящие, шипящие искажения на низких выходных уровнях, что делает его предпочтительным усилителем множества хард-рок групп и металлистов, включая Керри Кинга из Slayer и Джеффа Ханнемана и Slash из Guns N 'Roses. Популярность JCM800 продолжалась и после восьмидесятых, став фаворитом Яна Маккай из Fugazi и Тома Морелло из Rage Against the Machine.

Marshall 1959 Super Lead 100 Watt Plexi

-6

После того как его использовали - Джими Хендрикс, Эрик Клэптон и Пит Таунсенд - среди бесчисленных других новаторов в области электрогитары - Super Lead 1959 года помог сформировать рок-н-ролл, каким мы его знаем. Появившийся в 1965 году (1959 год не имеет ничего общего с годом выпуска), усилитель включал четыре входа, два канала, 100 ватт мощности и лицевую панель из плексигласа (отсюда и название «Plexi»). Marshall 1959 Super Lead стал высоко цениться после того, как Джими Хендрикс использовал его в своём выступлении на Вудстоке.

Peavey 5150

-7

В результате сотрудничества Peavey и Эдди Ван Халена, был выпущен усилитель Peavey 5150. Дебютировав в 1992 году, 120-ваттная, полностью ламповая, двухканальная головка оснащалась ведущим каналом, который помог начать новую волну свирепости гитар с высоким усилением в начале девяностых. С тех пор как Ван Хален и Пиви расстались в 2004 году, название модели было изменено на Peavey 6505 и стало отраслевым стандартом для современных металлических групп.

Fender Bassman

-8

Fender представил Bassman в 1952 году, и, как следует из его названия, он был предназначен для басистов. Однако, предприимчивые гитаристы, вскоре заметили магический эффект, который усилитель оказал на их гитары и гармоники. Fender принял это к сведению и прекратил позиционировать усилитель как модель только для баса.

Список музыкантов, которые (или которые были) влюблены в свои винтажные усилители Fender Bassman - особенно в твидовый 4x10, созданный в период между 1957 и 1960 годам - в значительной степени бесконечен. Эрик Клэптон, Бадди Гай, Майк Кэмпбелл, Майк Блумфилд, Джимми Воан, Джон Фогерти, Джош Хомм, Брайан Сетцер. Опять же, эти гитаристы только верхушка айсберга. В конце концов, многие профессиональные аналитики музыкальной индустрии объявили усилители Fifties 4×10 Bassman как величайшие из когда-либо существовавших.

Слушайте хорошую музыку!

Ставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал!