Найти в Дзене
Чай с шишками

Прости, Семёныч, или Монолог у телевизора

Уже лет десять, как у меня появилась одна привычка. 25 января, в день рождения Владимира Высоцкого я стараюсь давать оценки последним событиям, происшествиям — словами из его песен. Оказалось, это увлекательная затея. Высоцкий – своеобразная Библия нашей жизни. У него можно найти аналогии хоть с политическими новостями, хоть с житейскими ситуациями. И всегда определения точны и хлёстки.

Сегодня как раз 81 год со дня рождения этого гения советской эпохи. Включим телевизор, посмотрим новости. Что тут у нас?

В Челябинске в рамках расследования коррупционного "дела Бахаева" задержан предприниматель Михаил Смирнов. Эх, предупреждал же Владимир Семенович:
Крутые скользкие края имеет эта колея!

По телевизору показывают кулачные разборки в украинском парламенте:
– Ой, Вань! Смотри, какие клоуны!

Впрочем, что нам Украина. У нас и своих поводов для цитирования хватает. Вот продолжается эмоциональное обсуждение повышения пенсионного возраста. Российским мужикам-предпенсионникам невесело. Почти каждый хорошо понимает, что скоро…

Переходит сразу он в задний старенький вагон,
Где былые имена — предынфарктные,
Где местам одна цена — все плацкартные…

А вот дюже радостная новость. Исследование ВЦИОМ показало: большинство россиян абсолютно довольны своей жизнью! А правда – чего горевать:

– Живи себе нормальненько — есть повод веселиться:
Ведь, может быть, в начальника душа твоя вселится!

И еще одно известие. Некоторое время назад федеральные чиновники от образования обнародовали список из 100 книг, которые должен самостоятельно прочитать каждый школьник. Детям предстоит изучить мемуары генерала Деникина, двухтомник «Россия. История успеха» современного публициста Горянина (знаете ли такого?), калмыцкие, казахские и якутские эпосы. А вот Высоцкого в списке… нет. В Министерстве образования решили, что наши дети вполне проживут без «Баньки по-белому», без «Коней привередливых», «Охоты на волков» или «Горизонта».

…Мне кажется, Высоцкий предвидел эту ситуацию, написав незадолго до смерти:
И обязательные жертвоприношенья, Отцами нашими воспетые не раз,
Печать поставили на наше поколенье — Лишили разума и памяти и глаз.

Прости, Семёныч!