Найти тему
Auto Passion

Легенда за сотку. BMW E34. Есть ли смысл?

Источник - сайт wallpapercave.com
Источник - сайт wallpapercave.com

Любая BMW конца 80-х, начала 90-х в нашей стране является довольно культовым и уважаемым в народе автомобилем. Будь то маленькая и шустрая 3-ка Е30, или полноразмерный дорожный крейсер 7-ка Е32.

Но особую славу у нас заслужила именно 5-ка Е34, как сбалансированный вариант комфорта, мощности и внешнего вида.

Во времена когда СССР окончательно пал, в страну хлынул поток иномарок из Европы. Везли всё что можно. Но в те времена автомобили вроде BMW и Mercedes были доступны лишь очень ограниченному кругу лиц... Многие помнят блестящие кузова свежих BMW в 90ых, за рулём которых были люди вызывающие если не уважение, то уж точно зависть в глазах тогдашних автовладельцев. Особо хотелось бы отметить отпечаток криминала который оставили те времена на репутации этих автомобилей. Почему-то именно BMW очень часто выбирали ребята связанные тем или иным путём с криминальным миром. И эта слава тянется за маркой досихпор, хотя всё это уже давно не актуально и остается лишь улыбнуться владельцу старенькой Бэхи который выставляет в соцсети фото своего авто в антураже оружия и прочей подобной тематики.

Но мы сегодня не об этом. Сегодня на повестке дня вопрос, возможно ли за 100 тысяч рублей приобрести ту самую, в былые времена так желанную многими "бэху пятерку"? А если и можно, то во что это может вылиться.

Типичное состояние состояние рыночной "нижесреднего" Е34 в наши дни. :) Кадр из х\ф Жмурки
Типичное состояние состояние рыночной "нижесреднего" Е34 в наши дни. :) Кадр из х\ф Жмурки

И так. Средняя рыночная цена на BMW 5er e34 по стране - колеблется в районе 150-200 тысяч рублей. Состояние автомобилей за ~100 т.р. будет плавающе одинаковым. Мелкие неисправности с электрикой, изношенная ходовая часть, и конечно бич этих автомобилей - коррозийное разрушение кузова.

Но что характерно, большинство из этих автомобилей - смогут передвигаться своим ходом. Это обусловленно тем самым, хваленым немецким качеством о котором раньше ходили легенды. Запас прочности заложенный заводом в агрегаты этих авто - колоссален. Множество раз мы сталкивались с той или иной старой BMW, она могла быть заезженна настолько что плохо представляется как она вообще еще ездит. Но даже при чрезмерном износе двигателя или трансмиссии - они функционируют и вполне поддаются восстановлению. Окончательно убить двигатель или кпп старой BMW практически нереально.

Тут стоит сделать отметку что автомобили комплектовались великим множеством двигателей и трансмиссий.

Начнём с самого простого мотора в линейке:

М40B18, 1.8 литровый 4-цилиндровый мотор выдавал 115л.с. при 5500  об/мин, и 168 Н·м крутящего момента, при 3900 об/мин. Являлся самым слабым двигателем в линейке, и откровенно слаб для довольно солидного веса кузова е34.

M40B18 Источник - drive2.ru
M40B18 Источник - drive2.ru

М20B20/25/, 2.0/2.5 литровые 6-цилиндровые рядные моторы выдавали 129 л.с. и 170 л.с. соответственно. М20 является откровенно устаревшим мотором для конца 80ых, который ставился на более ранние версии 5-ок и 3-ек.

M20B20 источник - drive2.ru
M20B20 источник - drive2.ru

М30B30/34, 3.0/3.5 литровые 6-цилиндровые рядные моторы выдавали 188л.с. и 211л.с. соответственно. В целом аналогичен мотору М20, но привод ГРМ цепной (у м20 - ремень).

M30B30
M30B30

Также имеются версии моторов V8, это М60B30 и M60B40. Но их мы рассматривать не будем, т.к. моторы технически довольно сложные, встречаются редко, и в целом в политику "машины за сотку" не укладываются по причине высокой стоимости эксплуатации и обслуживания.

А заострить внимание я хочу на варианте мотора М50 в двух его вариациях, М50В20 и М50В25. Так сложилось что М50 может считаться самым надёжным двигателем BMW за всю историю. По сути, это усовершенствованный вариант мотора М20. Он получил два распредвала, по 4 клапана на цилиндр, цепной привод грм, но сохранил неубиваемый чугунный блок.

M50B25TU источник - drive2.ru
M50B25TU источник - drive2.ru

Моторы выдавали от 150 до 192 л.с. в зависимости от объема. Также были версии TU, которые оснащались системой фазорегуляции VANOS, которая добавляла двигателю эластичности в нижнем диапазоне оборотов и мощностной характеристики в верхнем.

Моторы серии М50 объединяют в себе мощность, надёжность и неприхотливость. И поэтому, по моему мнению являются оптимальными для Е34. Поэтому если и выбирать, то автомобиль с этими двигателями.

В плане ходовой части, пусть машина будет даже относительно запущена по подвеске, все детали есть в продаже в ведущих интернет магазинах, на любой вкус и кошелёк. Но разумеется самым дешевым "китаем" лучше не ремонтироваться. :)

Проблемой может стать поиск кузовных деталей и деталей отделки. Некоторые части вроде передних крыльев, оптики, переднего бампера и отделки передка - еще доступны к заказу и стоят впринципе не дорого. Но к примеру задний бампер (даже тайвань) - обойдется в довольно кругленькую сумму если вообще получится его найти. В таких случаях помогут авторазборки, но и там цену этим деталям знают, уж поверьте. :)

Итог таков, что за 100 тысяч впринципе можно приобрести не совсем мёртвый авто под восстановление. Но следует иметь ввиду то что если у вас нет своего гаража, неплохих познаний в технике, свободного времени, и хотя бы минимального гаражного инструмента - то эта идея заведомо провальна, т.к. без вложений сил и рук авто вас нисколько не порадует, а услуги автосервиса оставят без гроша в кармане.

В целом, последнему сошедшему с конвеера е34 уже 24 года, а это значит что большинство этих машин уже давно выходили свой ресурс. Но при должном подходе, наличии знаний и некоторого оборудования - восстановление Е34 в состояние ездящего, пусть и не идеального но автомобиля - задача вполне выполнимая. И если у вас есть реальная цель, попробовать что это такое, "настоящая" BMW, и вы готовы жертвовать своим временем и средставми ради этого, то у вас ещё есть время... Но его остается всё меньше, как и самих автомобилей. Нужно быть настоящим автомобильным энтузиастом чтобы владеть этими автомобилями.

-7

=)

Если понравилось, подписывайтесь на канал. :) Чуть позже будет еще много интересного из мира старых, но интересных автомобилей. :)