Продажи — это то, что делает из дизайнера именитого дизайнера. Почему одежда от отечественных брендов не отличается огромными оборотами и редко выходит за пределы нашей страны?
Причина кроется в нашем прошлом. В советские времена укоренилось мнение о том, что одежда, сшитая в России – некачественная, неудобная и некрасивая. Примем это как имевший место факт, так как действительно, в послевоенные годы все силы государства были направлены на восстановление хозяйства и промышленности. Думать о модных показах было не время. Модная, стильная и красивая одежда считалась баловством.
Но это время прошло и российские дизайнеры больше не вынуждены шить горы одинаковой одежды из дешевых материалов. Они имеют доступ к зарубежным рынкам высококачественных материалов и фурнитуры, где закупаются и все мировые бренды. Наша одежда по качеству пошива ничем не уступает международным стандартам.
Так почему же отечественная дизайнерская одежда всё так же достойна продаваться только в местных российских магазинах?
Конечно же первая причина заключается в устоявшемся мнении о неспособности соответствовать современной фэшн-индустрии. Хотя это можно опровергнуть. Многие российские бренды уже вышли на международную арену. В их число входит известный среди молодежи Гоша Рубчинский. Изначально молодой дизайнер планировал завоевать именно российский рынок, но всё сложилось намного лучше и отшивать его коллекции помогает компания Comme des Garçons, и уже поэтому она продается в Dover Street Market (Рей Кавакубо лично помогала ему оформить корнер).
Второй причиной является, по мнению экспертов, неэффективная реклама. Если бы отечественную одежду рекламировали так же успешно, как например, выход на российский рынок шведской компании H&M, объём продаж был бы соответствующим.
И, наконец, ещё одна причина кроется в стремлении создавать только уникальные вещи. Большая часть одежды российских дизайнеров – вещи, требующие особого вкуса и условий стирки. Это валяные из войлока пальто с различными нашивками, льняные костюмы, которые мнутся от малейшего прикосновения, вещи с пёстрыми леопардово-цветочными принтами.