Накопительная - простая программа. Покупаете товар - копите баллы. Баллы обмениваете на скидки, товары или услуги. Как правило, реализуют так: при покупке вы предъявляете карту и за каждую покупку начисляют бонус, или дают купон-скидку, может наклейку на следующую покупку или товар.
Некоторые кофейни делают так: получаете картонку для печати на кассе. После покупки каждого кофе ставят печать на картонке, шестую кружку в подарок.
Дисконтная - так же проста, но в последнее время не так популярна. Вы получаете или покупаете карту, и она будет давать скидку в определенной сети.
Многоуровневая - тут не все так просто. Система рангов или уровней. Разные уровни дают разные бонусы, которые можно обменять так же на скидки, товары или услуги.
Как пример Летуаль:
Рубиновая (скидка по карте – 10%) выдается при покупке товара на сумму от 399 рублей
Сапфировая (скидка по карте – 15%) сумма от 3 000 рублей
Аметистовая (скидка по карте – 20%) сумма от 15 000 рублей
Бриллиантовая (скидка по карте – 25%) сумма от 25 000 рублей
Покупка членства - Для этого нужно либо купить членство, либо купить определенный товар. Это даст возможность покупать уникальные товары или посещать закрытые вечеринки. Все зависит от компании.
Партнерские - могут действовать как накопительная или многоуровневая. Такие программы, как правило, уже в крупных сетях, тут покупая и получая бонус в одной сети вы можете обменять его у партнерской сети.
Отсутствие программы. Компании принимают решение не выделять деньги на развитие программ лояльности, а направить средства на предоставление качественных товаров или услуг.
Нужны они или нет, решать вам. Тут есть мои размышления на эту тему.
Подписывайтесь на мой канал, жмите на палец вверх👍