Сегодня Business Class рассказывает о сильной, но не пафосной драме о наркотической зависимости.
Фильм: «Красивый мальчик»
Режиссер: Феликс ван Грунинген
Дэвид Шефф переживает трагедию: его милый, очаровательный и талантливый сын Ник стал наркоманом. Дэвид не может найти покоя и постоянно задается вопросом: откуда у его наследника могла взяться метамфетаминовая зависимость? Ник рос в любящей семье, отлично учился и никогда ни в чем не нуждался. Развод родителей прошел спокойно. С мамой, живущей в Лос-Анджелесе, Ник общается до сих пор. Пытаясь найти ответы, Дэвид вспоминает, каким ребенок был раньше – вдумчивым и красивым мальчиком.
В кинематографе существуют два вида фильмов о наркотиках. Одни – манипулятивные – показывают все ужасы пагубной зависимости, смакуя крупным планом ампутированные руки под гнетущую музыку («Реквием по мечте»), а другие пытаются копнуть глубже и показать лес за деревьями (например, «Траффик»). «Красивый мальчик» ближе к последнему типу. Здесь нет напускного морализаторства, а реабилитационные центры не работают, как волшебные палочки. Если быть точнее – не работают вообще. Ник регулярно попадает в наркологические клиники, но в конечном итоге все равно сбегает и садится на иглу.
Каждый человек, который сталкивался с наркотической проблемой либо сам, либо через близких, вольно или невольно задается вопросом: в какой момент что-то пошло не так? Авторы фильма не дают однозначного ответ на этот вопрос. Так же, как и не дают ответа на вопрос, как эту проблему решить. «Красивый мальчик» представляет собой созерцательную терапию, в которой зритель выступает пациентом.
С точки зрения актерской игры фильм великолепен. Правда, если один из самых талантливых актеров новой волны Тимоти Шаламе здесь ожидаемо прекрасен, то со Стивом Кареллом не все так однозначно. И дело даже не в том, что большую часть карьеры Карелл посвятил комедиям. Играть серьезные роли он умеет. Проблема в том, что он является заложником своих образов. Карелл органично смотрится в умиротворенных диалогах, но стоит на экране вспыхнуть конфликту и разговорам пойти на повышенных тонах, восприятие Карелла как драматического актера рушится подобно карточному домику. Причина довольно банальна – интонация и тембр голоса. Когда Карелл начинает повышать голос, в голове автоматом всплывает ставшая вирусным мемом сцена «No God, please no!» из комедийного сериала «Офис». Даже если вы его не смотрели, то, услышав слова «Стив Карелл» и «голос» в одном предложении, вы наверняка вспомните «Брюса всемогущего», где он феерически кривляется в прямом эфире вечерних новостей.
Но в любом случае «Красивый мальчик» – сильная драма, отвечающая на вопрос: а что если бы в сериале «Во все тяжкие» не было экшена, оружия и картельных разборок?».
Фото: Kinopoisk.ru