Сотрудница отдела кадров сдала в ПФР отчет СЗВ-М с недостоверными сведениями. Фонд выписал компании штраф в размере 4500 рублей. Она попыталась взыскать эту сумму с работницы через суд. В качестве довода фирма привела должностные обязанности, в которых закреплена сдача СЗВ-М.
Судьи не поддержали компанию (Апелляционное определение Ростовского областного суда от 21.06.2018 по делу № 33-10979/2018). Они указали, что штраф за отчетность с ошибками не является материальным ущербом. Имуществу организации не был нанесен реальный вред.
Оплата работником штрафа в данном случае не направлена на возмещение ущерба. А понятие прямого действительного ущерба в части 2 статьи 238 ТК РФ не тождественно понятию убытков из пункта 2 статьи 15 ГК РФ.
Такая позиция не редкость. Судьи Новосибирского областного суда, Мосгорсуда, Липецкого облсуда и ВС Республики Адыгея уже выносили подобные решения.
Кроме того, по их мнению, взыскание работодателем уплаченного штрафа со своего работника является попыткой уйти от ответственности.