Найти тему
Большая Птица

Текучка кадров в компании: причины и как устранить брешь

Оглавление

Средний показатель текучки по России в 2017 году составлял около 21%. Самый высокий — в розничной торговле (около 48%). Проблема характерна даже для известных компаний. И в Tesla, и в Google, и в Facebook увольняются менеджеры и рабочий персонал. Текучка заставляет компании тратить больше денег и времени на поиск новых сотрудников и их обучение. Это неминуемо приводит к убыткам. Как узнать причины и устранить текучесть кадров, разбираемся в статье.

Большая текучка — это сколько?

Чтобы понять, есть ли у вас причина для беспокойства, нужно измерить «индекс крутящихся дверей». Самый простой способ это сделать — разделить количество уволенных сотрудников на среднюю численность за тот же период и умножить на 100%. Уволенные — все те, кто покинул компанию по разным причинам (отъезд в другой город, недовольство зарплатой, увольнение по инициативе начальства).

Нормальный показатель — в пределах 3-7%. Он сильно зависит от отрасли, квалификации сотрудников, возраста компании, конкретного отдела или подразделения. Среди неквалифицированного персонала традиционно высокая текучка, среди управленцев — пониже. У молодой неизвестной компании нормальная текучесть может быть около 20%.

Причины текучести кадров

Важно выявить причины, по которым часто приходится подыскивать новых работников. Это поможет устранить текучку. Нужно наблюдать за командой, проводить беседы или анонимные анкетирования, чтобы понять, чем недовольны сотрудники.

Причины частых увольнений:

1. Низкая зарплата, не соответствующая ожиданиям

Вы действительно платите ту зарплату, которую указывали в вакансии? Чтобы привлечь людей, в объявлениях о работе любят завысить будущий заработок. В итоге, после первой зарплаты сотрудники уходят, что увеличивает текучку и заставляет вас снова и снова тратить время на обучение новичков.

2. Недовольство условиями труда

Плохие компьютеры, неудобные столы, холодный или слишком жаркий офис влияют на работу куда больше, чем вы можете считать. Даже высокая зарплата не будет достаточным средством мотивации, если работники вынуждены кутаться в пуховики за рабочими столами. На работе мы проводим большую часть своего времени — позаботьтесь, чтобы сотрудникам было комфортно.

3. Проблемы внутри коллектива

Если в коллективе есть обидчик или группа из нескольких сотрудников, с которыми никто не может ужиться, значит, нужно работать с этими людьми. Развести их по разным отделам, поручить другие обязанности или даже уволить, если работа выполняется плохо.

4. Отсутствие карьерного роста

Как часто вы повышаете подчиненных? Немногие захотят трудиться без перспектив. Вместо подбора новых кандидатов на менеджерские должности, старайтесь назначать на них ваших опытных работников. Повышайте зарплату — хоть немного, но регулярно.

5. Плохая адаптация новичков

Высокая текучка среди новеньких — не редкость. Но если она у вас превышает 20-30%, это однозначный повод поменять программу обучения. Проверьте, кто проводит адаптацию новичков, как они узнают о работе компании и как вливаются в коллектив.

6. Высокие требования к сотрудникам

Дресс-код, строго отведенное время на «перекуры» и обед, штрафы за пятиминутные опоздания и лишение премий за малейшие ошибки приводят к текучке. Сотрудники не выдерживают такого давления, особенно те, у кого есть возможность получить другую работу. Сейчас, когда большинство компаний разрешают работать удаленно, не запрещают ходить в джинсах и не штрафуют за опоздания, приходится становиться гибкими. Требуйте выполнять работу качественно, а остальное должно уйти на второй план.

Что помогает бороться с текучкой

Компании, которым удалось победить проблему в 2017 году, отмечают главные факторы снижения текучки:

  • увеличение зарплат;
  • внутренняя работа с руководителями;
  • укрепление бренда работодателя;
  • изменение системы адаптации новичков;
  • улучшение условий труда.

Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.