Найти в Дзене
Thisis.Media

Уроки криминального этикета — в школы!

В Приморье местные авторитеты взялись обучать школоту сексуальной грамотности. Почему идея включить криминальное образование в школьную программу не так уж и плоха?

Вся русская земля пропитана кровью, потом и слезами невольников. Вдоль и поперек исходили зэки и каторжники нашу многострадальную Русь: от Калининграда до мыса Дежнева, от мыса Челюскина до горы Базардюзю. Костьми укрепили они фундаменты городов, их мерзлые тела шпалами легли под рельсы Трансполярной магистрали, их беспокойные призраки завывают в домнах Магнитогорского металлургического комбината. Зэки перегнивают в земле, их прах уходит в подземные воды, всходит колосьями на полях, перемалывается в муку и хлеб, а потому неудивительно, что тюремную культуру мы впитываем в себя уже с молоком матери.

“ТЫ МОЖЕШЬ ИМЕТЬ ДВА ВЫСШИХ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИЛИЧНУЮ РАБОТУ, СЕМЬЮ, ДОМ, НО ДАЖЕ ТЫ ВСЕ РАВНО ЗНАЕШЬ, КТО ТАКОЙ СМОТРЯЩИЙ”, — ГОРЬКО ШУТИЛИ КОГДА-ТО В КВН.

Блатная культура, все эти тюремные понятия плотно укрепились в общественной жизни. Все мы хоть немного да "ботаем по фене", смеемся, когда кого-то назовут петухом и любим фильм “Джентльмены удачи”. Посмотрите, на федеральных каналах приличные вроде бы люди нам поют воровские романсы, а в такси или маршрутке невозможно проехать, чтобы не услышать самое народное российское радио — "Радио Шансон”. Да что там, даже кузница интернет-элиты, богохранимый Двач, дня не может прожить без тюремной рулеточки или ответов ОПа с зоны.Но все же, несмотря на то что воровская культура прочно укрепилась в России, она все же остается в подполье, а ее главные носители, зэки, даже после освобождения считаются маргиналами.

-2

Именно поэтому так переполошились родители в поселке Первомайский, когда узнали, что с их детьми проводили урок местные авторитеты. Одно дело слушать шансон по радио, другое — когда натуральный татуированный урка чему-то начинает учить твоего ребенка.Лекция прошла с подачи бывшего директора школы, а ныне главы администрации поселка. В актовом зале собрали всех мальчиков и представили им приглашенных лекторов: “Это смотрящие по нашему поселку”. Как потом рассказали дети, авторитеты проводили с ними лекцию по половому воспитанию. Сидлые дяди пояснили, что если мальчики будут вступать друг с другом в половые отношения, то на зоне им придется очень нелегко. Думаю, о жизни возле параши, сне под шконкой и дырявой посуде они детишкам тоже поведали.

С родительской стороны, конечно, все это кошмар: какие-то бандиты детям рассказывают о тюремных ужасах. С другой, повторюсь, все это “воровское” витает в воздухе, колет глаза, оседает в легких, скрипит на зубах, от него никуда не деться, и детишки рано или поздно обо всем этом узнают. Тем более зэки сделали благое дело, поспособствовали государству в его борьбе за патриархальные ценности. Несколько по-своему, конечно, но все равно. Теперь мальчик трижды задумается: стоит ли ему желать других мальчиков или лучше смотреть на девчонок и быть правильным пацаном, которого не будут чморить на зоне?

И опять же, где пришедшие зэки ввели детей в заблуждение? Или подали им какую-то вредную информацию? Они поделились информацией, которая действительно может пригодиться детям в будущем. “От сумы да от тюрьмы не зарекайся”, — говорит наш мудрый народ, и в современной России с ее сроками за репост поговорка делается все актуальнее.

Вот для того чтобы избежать конфликтов на религиозной почве в нашей мультикультурной, многоконфессиональной стране, в школах ввели какие-то там уроки религиоведения. Чтобы условный мальчик Вася понял, почему мальчик Махмуд режет на улице барана в определенный день, а Махмуд понял, почему мальчику Васе можно есть свинину и пить водку. Ну вы поняли суть. Повторюсь, у нас параллельно с обывательским безмятежным миром веками существует мир параллельный — мир воров, жуликов и убийц со своими законами, языком и культурой.

Оригинал ©www.freepik.com; коллаж ©ThisIsMedia
Оригинал ©www.freepik.com; коллаж ©ThisIsMedia

Как я писал выше, этот мир пропитывает все сущее в России. И рано или поздно, будь ты ребенок из трижды приличной семьи, к тебе подойдут в подворотне сфинксы в спортивных костюмах и спросят: “Ты кто такой? С какого района? Куда прешь, гнида?” Три вечных вопроса, которыми задается человек, но не может на них ответить: “Кто я?”, “Откуда я пришел в этот мир?” и “Куда я в итоге уйду?” И как на них ответить?

А если придется, не дай бог, входить в камеру? А кто смотрящий в твоем районе, кто за тебя в ответе, если что? Неподготовленный человек сталкивается с этим миром и не знает, что делать, и, само-собой, возникает конфликт мировоззрений. Точно так же, как если бы мальчик Вася не изучал чужих традиций, а подошел к Махмуду в праздник Курбан-байрам и дал ему по физиономии за то, что тот вздумал молиться на улице или резать здесь барана.

И во избежание таких вот мировоззренческих конфликтов нужно ввести, например, “уроки тюремного воспитания” или “тюремного этикета”, где знающие люди объяснят, как отвечать на вопрос про два стула и мать, как не зашквариться в тюрьме, кто есть кто в вашем городе из криминальных авторитетов и так далее. Кто-то скажет, что таким образом мы готовим детей к тюрьме. Ну помилуйте, если на уроках ОБЖ бывший военный рассказывает детям об устройстве автомата Калашникова и противопехотной мины, это ведь совсем не значит, что ваши дети пойдут на войну?! Так же и здесь — знания лишними не бывают.

Дух свободы ищите в нашей Телеге!