На поле из под небольшого слоя снега выбивалась сухая трава. Конечно, не самые удачные условия, но наличие даже такого количества осадков должно было сработать как подушка и смягчить приземление. Пригнали снегоход и началась подготовка к полётам.
Два товарища: Руслан и Вася раскрывали парашют, папа с водителем транспорта Лёшей фиксировали крепления. Впервые такую идею мы воплощали в реальность, и каждый тщательно следил за состоянием материалов. Меня решили запускать первую – я и по весу легче, и выразила сильное желание.
Страховка надета, все карабины закрыты, снегоход отъехал на расстояние вытянутого троса, который был соединительным звеном парашюта и транспорта.
Ожидание. Готовность. Старт. Мотор зарычал, снежик потянул трос, ускоряясь, я перешла на бег, крыло парашюта тащилось по земле, не раскрываясь. Через несколько секунд предельная скорость моего бега была достигнута, и снежик уже тащил за трос по полю не только парашют, но и меня. Не скажу, что было больно, ведь я скользила, как конёк по льду, со стороны смотрелось забавно.
За последующие попыток семь я знатно промыла лицо снегом, и воротничок моей куртки покрылся льдинками. Надвигалось чувство отчаяния, ведь столько было проделано работы, и мы совсем не ожидали, что загвоздка в реализации будет именно с этой стороны. Дело в том, что снегоходу не хватало мощности — высокое сопротивление при наполнении воздухом парашюта требовало более мощного двигателя.
Что же делать? Запуск обязан состояться. На помощь приходит «УАЗ Хантер» - тяжелый и «злой». Тут-то и началось веселье. Поменяв «лошадку в упряжке», выбрав удачное положение против ветра, с первой же попытки «крыло» со мной взмыло на высоту пятидесяти метров. Ууух, по телу пробежали бодрящие мурашки, захватило дух так, что ничего нельзя было вымолвить, только кричать. И я кричала во всё горло от счастья, от ощущения необъятности пространства вокруг, от невообразимой красоты таёжного зимнего леса, кричала, дав полную свободу движениям рук и ног.
Вдруг траектория моего полёта начала уходить по диагонали вниз. Машина остановилась, чтобы парашют спокойно паря над полем, спустил меня. Но скорость приближения к земле не уменьшалась. Как сейчас помню, не было паники, я думала о правильном приземлении и о возможных последствиях: «Ноги вместе, чуть согнуты. Да, я скорее-всего ударюсь, ничего, ушиб не страшно». Несколько секунд. Резкий прострел в пояснице и дикая боль в ноге.
Полтора часа лёжа на телогрейке, ждала скорую. Час дороги с поля до больницы. Рентген. Вердикт — оскольчатый перелом обеих костей правой голени с отрывом костно-хрящевого фрагмента. Скажу лишь, что до самого последнего часа, несмотря на боль и предположениях окружающих, я думала, что у меня сильный ушиб.
Детали приземления я узнала чуть позже. Оказывается, при моём стремительном сближении с землёй, возможно всё бы и обошлось,но на высоте приблизительно двадцати метров, парашют свернулся.
В общем-то, я это всё к чему. Невероятные эмоции, связанные с риском, иногда выливаются в такие последствия. И если ты горишь экстримом, то должен иметь сильную волю, чтобы начать с нуля, например, ходить. После этой травмы во мне засела идея прыгнуть с парашютом. Осталось лишь дождаться полного выздоровления и, небо, встречай!