Найти тему
Мульти сайт

Как увеличить трафик на сайт на 400% с помощью... погоды?

Оглавление

Интереснейший кейс об увеличении трафика на 400% с помощью погоды! Или как калининградские холода в начале марта (и не только) сделали посещаемость нашему сайту.

Калининградцы не понаслышке знают что такое непредсказуемая погода.  

Аномальный холод (говорят, что самый лютый за последние 50 лет) с небывало низкой температурой пришел в область как раз в первый будний день недели — понедельник.

Жителям этот мороз подарил множество различных проблем: пробки на дорогах, ремонт транспортных средств, опоздания.

Нам же — он преподнес интереснейший кейс, который показал как работает сезонность запросов. Обо всём по порядку...

Как это обычно бывает в мороз, автомобилисты испытали проблемы с запуском двигателя. Множество машин не смогли завестись, а причины тому могли быть совершенно разные.

Уже в обед того самого понедельника в метрике одного нашего клиента, занимающегося продажей автомобильных аккумуляторов, мы обнаружили, что основной неисправностью как раз-таки и стали внезапно севшие аккумуляторы.

В течение всей недели по всей группе запросов, связанных с аккумуляторами, на сайт заходило огромное количество посетителей. На рисунках 1 и 2 видно, как это отразилось на графиках метрики.

С 26 февраля начались сильнейшие заморозки. Мы видим, как с 25 (вечера) по 28 февраля количество посетителей сайта увеличилось в 5 раз. Рисунки 1, 2 и 3 наглядно демонстрируют сезонность запросов.

-2

Рис 1 - График посещаемости

-3

Рис 2 - График посещаемости по поисковым системам

-4

Рис 3 - График посещаемости по поисковым фразам

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЕЗОННОСТЬ ЗАПРОСОВ?

Существует множество тематик и ниш бизнеса, в которых те или иные запросы и услуги намного более популярны в определенные периоды года. Именно это называют сезонностью запросов.

В нашем случае видно, что из-за сильных морозов тематика аккумуляторов буквально «выстрелила». Высокое количество посещений на сайте держалось в течение всей недели (собственно, когда и были самые низкие температуры).

С увеличением количества переходов из органической выдачи на сайте улучшились и поведенческие факторы (ПФ), которые являются одними из важнейших факторов его ранжирования. Естественное повышение количества посещений способствует улучшению позиций сайта как по низко-, так и по высокочастотным запросам.

Более того, интересным фактом является и то, что значительно увеличилось количество низкочастотных запросов, по которым производились заходы на сайт.

Рисунки 4 и 5 демонстрируют поисковые запросы с конкретной маркой аккумулятора и страницы входа, соответствующие им.

-5

Рис 4 - Поисковые фразы с конкретными марками аккумуляторов

-6

Рис 5 - Страницы входа

Можно также сделать вывод, что водители заведомо знали, в чем проблемы их автомобиля, но просто не успели предугадать нашу погоду.  🙂

САЙТ С СЕЗОННОЙ ТЕМАТИКОЙ КЛЮЧЕЙ — КАК ИЗВЛЕЧЬ ПОЛЬЗУ?

Уважаемые вебмастеры, если тематика вашего сайта сезонная, то чтобы получить максимальное количество трафика, вы должны быть максимально к этому готовы. К таким тематикам относятся:

  • тонировка авто;
  • ремонт подвески;
  • продажа бетона;
  • автомобильные аккумуляторы;
  • и многие другие.

Начинайте обновлять контент уже в период «межсезонья», чтобы все изменения успели проиндексироваться к самому пику сезона. Подойдя к этому вопросу ответственно, вы получите целевой трафик в большом объеме и вообще соберете все сливки. Не этого ли мы все хотим? 😉
Успешного всем продвижения и удачных сезонов!