Найти тему
RocketCall

Как стать директором школы в 16 лет и лучшим продажником в крупной компании?

Оглавление

Привет, меня зовут Антон Поповичев. Сегодня моя очередь рассказать вам свою историю. Если вы хоть как-то связаны с продажами (МОП, РОП или даже Директор собственной компании) – для вас этот пост будет актуален в первую очередь!

Нет, я не буду ничего вам продавать этим постом или приглашать на какие-то курсы. Просто поделюсь своей карьерной историей, опытом и некоторыми профессиональными принципами. И конечно же расскажу, как так получилось...

Как всё начиналось

Начну с небольшой истории детства . Однажды в знойный летний день, молодой парень по имени Антон был вынужден прополоть огород. Только после этого он мог свободно отправиться развлекаться с друзьями, которые уже ждали его за калиткой дома. Через пару часов мама этого самого мальчика наблюдает такую картину: все друзья, 6 человек, усердно занимаются прополкой огорода, а сам Антон стоит на скамейке и громким голосом раздает указания. Через 3 часа с делами было покончено и уставшая компания друзей отправилась все-таки на прогулку. Только все участники огородных работ устали по-разному: Антон устал от командования, друзья устали от работы. Но ведь дело было завершено успешно, а каким конкретно образом это уже другое дело. Важен ведь результат, а не процесс.

С этого случая прошло уже 20 с лишним лет, а эту историю я до сих пор вспоминаю с особой теплотой. Именно эта фраза:

«важен ведь результат, а не процесс»

и является главным стандартом работы нашей компании сейчас. С историей Анжелики, одной из основательницей колл-центра RocketCall, Вы наверняка уже успели познакомиться. Если нет, то вот ссылка на её пост в Дзене: https://zen.yandex.ru/media/id/5a69939577d0e67b00c51d32/iz-prodavca-pylesosov-do-osnovatelia-svoei-telemarketingovoi-kompanii-5c458b6489682e00acaf63f6

Но не получился бы наш колл-центр, если бы не постоянный поток новых Заказчиков. А их надо каким-то образом найти, привлечь и замотивировать работать именно с нами. Если Вы думаете, что новые проекты сыпятся к нам как дождь с неба, то вы глубоко ошибаетесь. Какой бы ни был замечательный продукт, он сам себя не продаст! Тут нужна стратегия и дар убеждения – не всё в бизнесе строится на выгоде и уникальности только лишь продукта.

В нашей компании все обязанности и ответственности четко разделены, каждый у нас занят своим делом. На моих плечах лежит обязанность привлекать новых Заказчиков, получать оплаты и передавать проекты на исполнение.

Мой опыт работы всегда был тесно связан с организацией и выстраиванием системы продажам. За свою практику мои сотрудники продавали справочно-правовые системы, автомобили с пробегом посредством автоаукциона онлайн, дорогостоящие рекламные ролики и услуги своей собственной компании – RocketCall. Сейчас вы могли заметить пересечение моего карьерного опыта с опытом Анжелики, о котором она рассказывала в своём посте.

Да, 6 лет мы работали в связке – Анжелика и ее операторы находили клиентов, а моя команда закрывала сделки с этими клиентами. И именно благодаря этой связке в любом деле нас ждали отличные результаты.

Компании, которые хотели привлечь сильных руководителей к себе в штат, всегда хотели сразу нас двоих! Мы несколько раз выезжали в командировки для аудита телемаркетинга и отдела продаж сразу в связке, а не по отдельности. Нас приглашали выстраивать процессы компаний с нуля опять же вдвоем. Этому есть объяснение: грамотные управленцы понимали, что без успеха в телемаркетинге не получится продаж, а без продаж не будет денег платить телемаркетингу зарплату. У телемаркетинга и отдела продаж такая же тесная связь, как и у меня с Анжеликой.

1. Актион-МЦФЭР

Опыт работы в той компании стал для меня судьбоносным. А вы верите в судьбу? В 2010 году мега амбициозный парень устроился в компанию, которая занимается продажей известных многим предпринимателям справочно-правовых систем: ГлавБух, Кадры, Юрист и других систем Актион-МЦФЭР.

-2

Мои карьерные взаимоотношения с этой компанией начались с обычной должности «менеджер по продажам». Знаете, что было самым важным для меня в то время? Я хотел рекорда. Я хотел, чтобы вся компания знала кто такой Антон Поповичев. В первые месяцы работы я замахнулся на рекордные показатели, которые были достигнуты только однажды за всю историю работы всех менеджеров этой компании. Эта цифра не давала мне покоя. Из месяца в месяц я тянулся к этой цифре, но каждый раз мне чего-то не хватало, то ли опыта, то веры в свои силы.

И вот примерно через 8 месяцев работы мне всё-таки удалось достигнуть рекорда по количеству продаж в месяц! Плюс ко всему, первый в компании среди всех филиалов и сотрудников, кто продал комплект сразу из 4 систем (ГлавБух, Кадры, Юрист и Финансовый Директор).

Через год работы на должности «Менеджер по продажам» мне предложили взять под управление продажи в городе Нижний Новгород: подобрать персонал, обучить сотрудников, вывести на результат, постоянно поддерживать этот результат и повышать. Получилось так, что сразу с должности «менеджер по продажам», перепрыгнув 1 ступень, я переехал в Нижний Новгород, где занялся управлением продаж целого филиала. Я был очень горд: кто такой Антон Поповичев теперь узнала вся компания! С этого города и началась история возникновения прочной связки: Анжелика находит клиентов, Антон им продает.

Плохие отношения между отделами?

А еще, бытует мнение, что отдел телемаркетинг с отделом продаж всегда в «контрах». Каждый недоволен работой другого: телемаркетинг передает нецелевых клиентов, а отдел продаж не может работать с клиентами, потому что для них все клиенты не подходят...

Знакомо?
Мы разбили эту систему взаимоотношений между телемаркетингом и отделом продаж. Наши сотрудники отделов, не только корпоративно дружили, но и всегда стояли «горой друг за друга». Мы создавали крепкие команды отдела продаж и телемаркетинга. А знаете зачем мы это делали? Мы создавали дружбу между нашими подразделения специально, ведь если менеджер по продажам твой друг, ты будешь ему передавать нецелевых клиентов? Конечно нет, когда ты с теплотой относишься к своему коллеге, ты стараешься сделать все самое лучшее для него, в том числе и клиентов.

2. Автоаукцион подержанных автомобилей

Этот виток в карьере начался с пустых стен ангара, где необходимо было с полного нуля выстроить схему онлайн продаж автомобилей с пробегом.

-3

Как сейчас помню, в январе 2016 года мы взялись за эту безумную затею. Нас было трое – Я, Анжелика и Генеральный Директор компании. Через 3 месяца штат компании был полностью укомплектован, продавцами на местах, постоянными покупателями, операторами КЦ и другим необходимым административным персоналом. Работа шла полным ходом.

В 2017 году нас осенило: почему мы работаем на стороннюю компанию, как принято говорить «на дядю», и зарабатываем деньги другим людям? Почему не делать тоже самое только для себя, ведь у нас прекрасная связка…

3. Своя телемаркетинговая компания

Можно сколько угодно долго думать и выстраивать системы продаж, но ничего у Вас не выйдет, если Вы сами не продавали. Если Вы не горели миссией: «стать лучшим». Если в Вас нет духа соревнования и безмерной уверенности в себе, то не быть Вам лучшим в своем деле. Я считаю, что надо в первую очередь развивать лидерские способности, надо «гореть целью» и только потом браться за продажи.

Так и появился наш колл-центр RocketCall с оплатой за результат.

Честный телемаркетинг — без минутной тарификации!
Честный телемаркетинг — без минутной тарификации!

Начал я свою историю с детства и, пожалуй, закончу её еще одним судьбоносным воспоминанием из детства. До 17 лет я жил в станице Краснодарского края, где и проходило мое детство. После окончания 9 класса школы в моем сознании что-то щелкнуло. Уже не вспомню какие события происходили до того момента, когда я решил... начать ходить в школу в черном костюме тройке и с дипломатом вместо портфеля!

Да, 2 последних школьных года 10 и 11 класс я посещал исключительно в таком виде. Ничего необычного, скажете вы, во многих школах сейчас дресс-код. Но чтобы вы понимали, в нашей самой обыкновенной школе не было никаких стандартов внешнего вида и потому я выделялся на фоне всех других школьников. Именно тогда ко мне плотно прилипло прозвище «Директор школы». Смотрите, говорили учителя и ученики, «Директор школы пришел». Это забавное прозвище переросло в профессию, только не «директор школы», а «директор по развитию». Вот так вот. Мыслите глобально и не бойтесь своих желаний, ставьте дерзкие цели и следуйте за ними каждый день!

Надеюсь, вам понравился мой рассказ :) Поддержите меня «пальцем вверх» и своей подпиской в Дзене – такие форматы сторителлинга будут ещё + масса реально полезной информации по продажам, техникам продаж и для предпринимателей. Контент-план расписан уже на 4 месяца вперёд, а это только начало! А ещё не забудьте подписаться на наши социальные сети – они указаны в профиле – там же можно познакомиться и со мной лично. Увидимся!