Мир performance-рекламы меняется настолько быстро, что не всегда успеваешь следить за происходящими вокруг событиями. Только в 2018 году мы увидели с вами: изменение интерфейсов в рекламных системах, появились десятки новых форматов, таргетингов и возможностей для рекламы. Если же углубляться в каждый источник: Директ, Adwords, Facebook Ads и тд., то там нескончаемый список этих изменений.
Но самое ключевое событие, по моему мнению, которое произошло в 2018 году, это то, что объем рынка интернет-рекламы впервые обогнал объем ТВ-рекламы (по данным ассоциации АКАР).
Растет поколение, которое не смотрит телевизор в нашем привычном его понимании. Поэтому рекламодатели перераспределяют рекламные бюджеты с ТВ в пользу интернет-источников.
Давайте вместе посмотрим, что нас ожидает в ближайшее время в мире интернет-рекламы:
1) Полная автоматизация рекламы. Вы указываете сайт, бюджет и желаемый ROI. Дальше машинное обучение, на основе нейронных сетей все сделает за вас. Больше не нужно будет собирать ключевые запросы, прописывать объявления и тд. Это не фантастика. Схожая система уже работает в умных кампаниях в Google Покупках.
2) Outdoor-реклама на цифровых билбордах. Баннеры будут выполнять роль большого монитора, подключенного к интернету. Но вся фишка в том, что по своей геопозиции и своим учетным данным, проезжая мимо, вы будете давать команду баннеру показывать рекламу, заточенную именно под вас. Опять скажете фантастика. Нет, Яндекс активно тестирует данную систему и скоро это будет нормой.
3) Снижение значимости сайта в продажах. Я бы даже сказал, что в скором времени сайты вовсе уйдут в прошлое и их необходимость пропадёт, но это не точно. Но тренд того, что все больше систем обходятся без сайта очевиден. Этому способствовали появление лид-форм, турбо-страниц, а также мессенджеров. С их помощью теперь можно рассказать о своем продукте и там же собрать контактные данные пользователя, не переходя на сайт.
4) Персонализация рекламы. В скором времени у рекламодателей появится возможность собирать данные о пользователям в таком объеме, что для каждого будет показываться своя реклама, со своим текстом, картинкой и видео. Да, даже сейчас перейдите по ссылки https://www.facebook.com/ads/preferences и вы поймете, что Facebook знает о вас все, а скоро будет знать еще больше.
Это лишь малая часть того, что нас с вами ожидает в скором времени. Чтобы не отставать от мира и изменений вокруг, каждый день читайте, изучайте, узнавайте что-то новое. Всем спасибо.
Подписывайся, потом спасибо скажешь!
#кайдзен #ilnuraltezza #мойблог