Рубрика "Опыт эксплуатации" перекочевала в наш Instagram-аккаунт, правда, в измененном формате. Мы анонсировали на сайте и в Инстаграме, что ищем интересные автомобили в рубрику, и нам написал Артем, владелец Mercedes SLK 230 Kompressor. Автомобиль на зимовке, активно ведутся работы по его полному восстановлению, машина готова на 2/3. Специально для ABW.BY Артем согласился "выгулять" "Каролину" на площадку у гаража и все показать-рассказать. Ему слово:
- Это не первый Mercedes в моей жизни. И я в принципе не могу объяснить свою тягу именно к машине с трехлучевой звездой. До нее у меня был 124-й, который я собирал 5 лет с просто космическим бюджетом. А когда он наконец-то был собран, использовал его буквально пару месяцев, съездил на пару фестивалей, даже подтвердил участие в некоторых других, которые планировались в стране, но вдруг понял, что нужно продолжать свою "автостроительную" карьеру... И просто ради шутки опубликовал объявление о продаже. Автомобиль на следующий же день неожиданно продался...
Специально для любителей видеформата мы подготовили небольшой сюжет. Всем остальным предлагаем продолжить чтение.
... Я очень долго думал, что у меня получится найти Mercedes R170 в хорошем состоянии. Но все мои надежды были тщетными. Понял, что хороший автомобиль придется собирать самому. И искал просто достаточно целую комплектную базу, интересную и при этом довольно крепкую. Родстер двухместный, понятное дело, не имеет успеха в нашей стране. SLK в принципе недооцененный автомобиль. Нужна была неходовая машина.
Перебрал автомобили, начал смотреть самые дорогие. Самые дорогие оказались так себе. Выбрал самый целый. Трезво оценил свои шансы и возможности, изучил хорошо каталоги, чтобы знать, что сколько стоит. Ввиду небольшого пробега и хорошего хранения этот Mercedes SLK 230 оказался у меня, да еще за цену ниже рыночной - 3600 долларов. Купил его у молодого человека, который продавал его уже много лет, наверное. Приехала машина из Северной Каролины - в честь этого я ее называю "Каролиной".
В Беларуси автомобиль хранился очень долго в крытом паркинге, то есть совсем не ездил, от этого у него были проблемы, связанные с долгим простоем, и все "американские болезни": по всем горизонтальным плоскостям не было ни лака, ни краски, местами уже хорошо просматривался грунт, были еще некоторые кузовные моменты.
"Работы ведутся, это еще не финальный вариант"
Первым делом автомобиль был разобран, отдефектован, сделана опись необходимых запчастей. Сначала он отправился на пескоструй, затем был открашен, доукомплектован и уже в конце сезона-2018 был на новых окрашенных колесах, с новым кузовом.
Пескоструй, понятное дело, производился на стороне, малярные работы осуществлял мой хороший знакомый и большой специалист своего дела. По интерьеру делал все сам, всякие мелкие восстановления тоже сам, слесарные работы делаем вместе с товарищем.
После начались работы по задней подвеске и тормозам. Задняя подвеска совершенно новая, вплоть до крепежа. Отпескоструены и окрашены подрамник, тормозные суппорты, впрочем, как и прочие детали. Установлены слотированные тормозные диски ATE Powerdisc с колодками ATE и спортивные амортизаторы TA-Technix, которые в будущем будут работать вместе с пружинами Eibach Pro-Kit.
Такая же инсталляция ждет и перед. К этому уже все подготовлено. Автомобиль сейчас готов на 2/3.
За зиму собран совершенно новый интерьер, все кожаные покрытия заменены. Были проблемы со стеклом двери, кстати. Ради него пришлось купить дверь. С подержанными запчастями на эту машину большие проблемы.
"Бюджет восстановления подошел к 5000 долларов, и это только запчасти"
Например, здесь новый окрашенный бампер стоит 350 долларов. По цене то же, что и для нового Volkswagen Polo, с одной стороны, с другой - все относительно.
На данный момент бюджет восстановления подошел к 5000 долларов, и в принципе предела еще нет, ведь не трогали двигатель, автоматическую коробку передач, переднюю подвеску.
И эта сумма - не работы, что уже сделаны, а всего лишь запчасти.
Вся инфографика совершенно новая, куплена новой, но не совсем комплектной. Восстановлен полностью американский стиль. Например, габаритные фонари шли больше месяца из США и коробка... Было видно, что они меня ждали: упаковка была выцветшей, наверное, лет 20 лежала на складе.
Мотор - бензиновый 193-сильный 2.3 с компрессорным наддувом, автоматическая коробка передач, задний привод. На момент покупки пробег был около 180 тысяч миль, на данный момент я проехал чуть больше тысячи.
Расход у "Каролины" около 10 литров в городе и около 8 по трассе. Но для Mercedes это не так много. Про обслуживание речи пока не идет, потому что машина еще не эксплуатируется. Разводы, что вы видите, - с ними она прибыла из США. Когда буду перебирать двигатель, намерен отпескоструить клапанную крышку и окрасить полимерной краской.
Купить запчасти, даже новые, бывает крайне сложно. Вроде бы и говорят о том, что это соплатформенник С-класса, но его отличают очень многие вещи, в том числе в техническом плане: во-первых, это свое рулевое управление, о нем очень мало информации, во-вторых, совершенно другие настройки подвески, компрессор центрального замка.
Слышал, что сюда не сесть человеку ростом выше 190 сантиметров. Мой рост 185, чувствую себя комфортно, над головой еще достаточно много места.
Телефон "родной". Это CDMA-сеть, но она уже не актуальна. Довольно редкая "фишка" для SLK. Здесь даже есть телефонная книжка!
Контакт какой-то Мелани сохранился. Маленькая "капсула времени".
Это же кабриолет
Багажник имеет шторку, которую нужно обязательно натянуть, если собираешься опускать крышу. Объем полезный уменьшается где-то до 150 литров. Если шторку не натягивать, то объем увеличивается где-то до 320 литров. Хотя лично для меня нет особой разницы, сколько в багажнике места.
Были версии с запасным колесом и без него. В версии без "запаски" объем багажника еще больше. При этом особенность комплектации в том, что если у вас "сминаемая шина", то обязательно лежит фирменный компрессор. Если же нет запасного колеса, то в комплекте будет компрессор и средство Terefit - герметик, который в случае чего впрыскивается в колесо.
У меня "сминаемая шина", но она занимает очень мало места, а при этом полноценное запасное колесо есть.
"Милашка с характером"
Удовольствие от управления SLK дарит просто неописуемое. Я, конечно, до конца еще не могу проникнуться, так как работы не закончены, но уже видны задатки прекрасного автомобиля.
Смотришь на него снаружи - похож на игрушечную модель, но внутри, когда садишься, сразу чувствуется нрав.
Зима не для этой машины, ей сложно. Короткая колесная база, она очень нервная на самом деле и достаточно жесткая. Но меня плавность хода совершенно не интересует, мне нужно, чтобы она хорошо себя чувствовала в поворотах.
Вообще, я эксплуатировал в своей жизни разные автомобили, в том числе грузовые микроавтобусы. Каждый день езжу на работу на Volkswagen Jetta MK6, и это в принципе не первый Volkswagen в моей жизни. До этого тоже были VW совершенно разного рода, но теплые отношения у меня складываются именно с Mercedes, несмотря на все нюансы.
Что было и что будет?..
Моя самая первая машина - Mercedes-Benz 210. Универсал, дизель, на то время дизельные авто были популярны у нас, поэтому он. В какой-то момент я понял, что 210-й совсем не похож на первый Mercedes, который я видел в своей жизни: 123-й седан белого цвета, в котором было очень много хромированных деталей.
Я понял, что, наверное, это не совсем то, что мне нужно, и решил купить 124-й с 6-цилиндровым двигателем и, что удивительно, на "механике". Его строительство у меня затянулось на 5 лет, ввиду того что это был очень сложный автомобиль в плане ржавчины... Конечно, великий миф о том, что Mercedes не ржавеют. Ржавеют все Mercedes, особенно молодые.
Предыдущий 124-й... Вальяжность, качество сборки - все это устраивало, но хотелось новых ощущений, поэтому он был модифицирован: широкие колеса, спортивная подвеска, очень много кастомных работ. Интерьер я собирал три раза. Пошил первый, установил - понял, что он мне не нравится. После этого перешил его еще раз, модифицировав форму сидений, полностью обновил текстурные решения, в том числе деревянная отделка была заменена на "корень ясеня"... В принципе 124-й всегда мне нравился и будет нравиться, но... Надо расти! Поэтому сейчас имеем то, что имеем, - SLK 230 Kompressor.
В 2018 году впервые прошел German International Days - фестиваль немецких автомобилей. Было около 100 авто в совершенно разных номинациях, начиная от стоковых, то есть обычных машин, но с изюминкой: малый тираж либо идеальное состояние. И заканчивая очень модифицированными автомобилями. Мероприятие будет и в этом году, планируется еще больше авто, будет еще интереснее. Думаю, что к фестивалю "Каролина" будет полностью готова, по крайней мере участие в планах.
Что дальше? Потом будет, наверное, путешествие, "Смоленское кольцо", Moscow Raceway. И да, все это именно на SLK. А потом... Наверное, буду думать о том, что построить еще...
Будет ли следующим автомобилем Mercedes? Скорее всего, да. Даже при условии, что он будет жутко ломучим, жутко ржавым... Привычка, это привычка (смеется).
Слушала и записала Ольга-Анна КАНАШИЦ
Фото автора и владельца, видео Ольги-Анны КАНАЩИЦ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber