Найти тему

Про безопасность на дорогах и инструктажи по безопасности для водителей

Изображение с сайта https://sever-press.ru Зима, водитель уснул за рулем.
Изображение с сайта https://sever-press.ru Зима, водитель уснул за рулем.

Недавно к нам в комнату отдыха водителей пришел один из начальников для проведения инструктажа по безопасности на дорогах. Сначала немного поговорили, потом включили кино, снятое специально для того, что бы водитель понял о том, что надо учитывать погодные условия, скоростной режим и т.д.

Значительная часть этого фильма была посвящена утомляемости за рулем, признакам утомляемости. Честно говоря фильм я посмотрел с интересом узнал что-то новое. И вообще я поддерживаю стремление руководства к соблюдению безопасности. Если конечно это стремление не на словах и не на уровне фильмов и инструктажей, а на деле. Хотя подобные инструктажи конечно тоже необходимы.

На прошлой неделе мне снова дали шефа, я снова стал персональным водителем. В целом я конечно доволен, ведь я при деле и ни кто не скажет, что я не работаю, следовательно риск попасть под сокращение уменьшается, хотя не факт, в нашей фирме может быть всякое.

Расстояние от моего дома до шефа 65-70 км -это час езды при нулевых пробках, расстояние от шефа до работы 50-55 км - тоже час езды, если без пробок. Машину мне надо подать в 6:20, а иногда в 6:00, выезжаю в 5 утра, реже в начале шестого. Раньше 23:00 зайти домой после работы еще не получалось ни разу, получалось только позже. Я ни где не задерживаюсь, дело в том, что у начальства как и у их водителей рабочий день ненормированный, из офиса домой выезжаем в начале девятого вечера, плюс пробки, дорога. Средний пробег за день 250-350 км.

Изображение с сайта www.pikabu.
Изображение с сайта www.pikabu.

Инструктаж по безопасности это классно. Только не очень безопасно садится за руль после того как спал всего 4 часа и проводишь на работе по 18 часов каждый день. Человеческий ресурс ограничен, утомляемость повышается и накапливается с каждым днем, прибавим к этому тяжелые погодные условия - снег, слякоть, залепленное грязью лобовое стекло, выплескивание по 5 литров вредной незамерзайки за день, и все это, в основном, в темное время суток. Обо всем этом рассказывалось и показывалось в фильме во время инструктажа.

Конечно по правилам, при такой загрузке необходимо работать в смене с другим водителем по графику 2/2 или 3/3, что бы успевать отдыхать и не накапливать усталость, которая идет бок о бок с риском для жизни водителя и конечно пассажира. Но у высшего руководства ответ такой: "Вы и так целыми днями спите!" Конечно это не правда, во-первых в течении дня тоже бывает много езды, да и спать целый день невозможно. Во-вторых все понимают, что можно спать хоть неделю без перерыва, но если ночью перед сменой не спать достаточного количества времени, то бодрым себя чувствовать не будешь.

На сегодняшний день я не один такой, есть еще несколько человек, которые хотели бы работать в паре, но на данный момент два водителя только у генерального директора. Полтора года назад я попросил себе сменщика когда начал спать ночами по 2-3 часа, мою просьбу удовлетворили. Проработав в паре полгода, меня убрали и с шефом оставили моего напарника. Спасибо, что не уволили. Поэтому сейчас не спешу декларировать свое недовольство тяжелыми условиями труда.

Лайкни, подпишись, поделись!

Читай правду о том как работает СТОП ХАМ

Читай откуда у водителя "левый" доход

Читай как клиенты такси чуть не убили водителя