Алкогольные напитки, по данным исследования компании Nielsen, стали одним из драйвером роста продаж в последнюю неделю старого и в первую неделю нового года. Что же россияне налили в бокалы?
По результатам подсчетов Nielsen, в предпраздничную неделю и первую неделю января динамика продаж игристых вин, виски, рома, бренди и других алкогольных напитков (не включая водку и пиво) оказалась выше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Почти все алкогольные напитки показали рост продаж: игристые вина — 13% и 9%, виски — 13% и 14%, бренди — 10% и 12%, коньяк — 12% и 16% в денежном и натуральном выражении соответственно. Отрицательную динамику продажи показали только вермуты — -4% в денежном выражении 3% в натуральном, а самый сильный рост оказался у джина: 26% в денежном и 36% в натуральном выражении.
Самый большой вклад в рост внесли игристые вина, доля продаж которых в структуре индустрии в эти две недели составила почти две трети (62%) от всех продаж алкогольных напитков за исключением водки и пива. Наиболее популярными у потребителей стали игристые вина от брендов «Абрау Дюрсо», Santo Stefano, «Российское шампанское», Bosca. Средние цены на алкогольные напитки осталась на уровне аналогичного периода годом ранее: на игристые вина 275 рублей за бутылку, виски — 1 008, бренди — 438, коньяк — 2 338 рублей.
Категории водки и пива традиционно менее подвержены сезонным колебаниям. За последнюю неделю декабря и первую неделю января рост уровня продаж водки оказался на уровне на 2% в денежном выражении, 2% в натуральном. Категория пива показала отрицательную динамику: -3% в денежном, -5% в натуральном выражении.
Исследование предоставлено компанией Nielsen
На сайте Retail.ru опубликовано исследование особенностей продаж различных категорий товаров в праздничный период Nielsen: продажи в новогодние дни выросли на 3,6%.