Найти тему

Откуда берется электричество в пассажирском вагоне

Дым, Луна и поезда огни
Дым, Луна и поезда огни

Доброго всем!

О том, что в поездах есть электричество, а в вагонах есть розетки знают все пассажиры. А вот сегодня я вам расскажу откуда берется там то самое электричество, которое заряжает ваши телефоны, освещает стол и книгу в пути.

Розетки в вагонах были всегда. В тамбуре, в туалете, всегда была розетка с нарисованной рядом электробритвой. И всегда эти розетки были свободны, не востребованы. Но время шло, все менялось. Сначала у людей появились сотовые телефоны, которые требовали подзарядки в пути. Потом появились электронные книги, читалки и МП3 плееры. Теперь, когда в нашу жизнь плотно ворвались смартфоны розетки стали не просто популярны, электричество в дороге стало на вес золота.

Собираясь в дорогу на поезде люди берут с собой что? Правильно, зарядник, тройник и удлинитель. А свободно пройти по пассажирскому вагону бывает весьма трудно из за прокинутых проводов, зарядок и удлинителей. По всему этому разнообразию проводов течет ток, а вот откуда он берется, я сейчас расскажу.

По составу поезда проходят два электрических потока, большой ток, высоковольтный, идет на отопление. А еще есть маленький ток, он идет на освещение и потребление пассажирами.

-2

Так выглядит подключение питательного высоковольтного джокса, мощного провода к электровозу. Хотя на современных локомотивах "розетка" выглядит изящнее.

-3

Сути это не меняет. К одному электровозу можно подключить не больше двадцати одного вагона. Поэтому и поезда по сети дорог ходят не длиннее 21 вагона, так же на такую длину рассчитаны перроны на станциях.

Так подключается электроотапление вагонов, это происходит только в отопительный сезон, летом так не делают. Напряжение три тысячи вольт. Проводники говорят, что едут на электрокипятильнике, то есть отоплением вагона занимается автоматика, что сильно облегчает работу проводника.

Если говорить про отопление, то в местах, где до сих пор движение осуществляется на тепловозной тяге, проводники вынуждены топить котел. Такое движение, на профессиональном сленге, называется "на лопате". Ни кто не доплачивает проводнику за дополнительную суету, а вот пассажиры могут бегать и жаловаться, что им холодно или жарко, а тут уголь плохой... На электричестве проще, ткнул тумблер и все, тепло, хорошо, все довольны.

Но это большое напряжение, а вот маленькое, на освещение и для пассажиров, оно должно быть всегда. независимо от того, каким видом тяги тянется поезд. Поэтому его вырабатывает сам вагон. Да, каждый вагон имеет свою небольшую электростанцию, безопаснее чем чернобыльская, да и мощностью поменьше, но есть абсолютно у каждого пассажирского вагона.

Если вы внимательный пассажир, то вы видели, что под вагоном есть генератор. Раньше, когда потребности в электричестве были минимальны, вполне хватало маленького генератора на ременной передаче.

-4
-5

Вот так, колесо крутится, ремни крутят генератор, генератор вырабатывает ток. Потом таких генераторов стало не хватать и сейчас они остались лишь на почтово - багажных вагонах, где едут только два проводника. А на остальных классных вагонах генераторы стали на много мощнее.

-6

Да, вот так, на оси колесной пары стоит редуктор, от него через карданный вал крутится большой генератор. Вот эта металлическая люлька, это защита кардана от падения на пути. Всякое бывает, механизм есть механизм, вот и страхуемся.

От генератора выработанное электричество течет по проводам в щитовой распределитель. Тоже ящик такой. по вагоном.

-8

Там электричество перерабатывается, выравнивается и уходит в аккумуляторы. На фото момент подзарядки аккумуляторов вагона. Бывает, что во время движения аккумуляторы не успевают зарядиться, так много забирают пассажиры. Тогда на путях отстоя электрик приходит и ставит уже вагон на подзарядку.

А вот так выглядит стратегический запас электричества пассажирского вагона. Это аккумуляторы, их в вагоне бывает 40 или 80 соединенных между собой.

-9

Далее электричество уходит на пульт к проводнику, там и находятся тумблеры и рубильники, контроль за освещением, включение розеток и прочие потребители.

Почему так долго заряжается телефон в поезде

Это самый частый вопрос, который можно услышать от пассажиров. Просто сеть вагона изначально не рассчитана на зарядку пятидесяти гаджетов. Хотя напряжение в сети вагона, подающееся на розетки пассажиров, 220 вольт.

Поэтому отправляясь в путешествие позаботьтесь о работе гаджетов заранее. Возьмите с собой портативную подзарядку или две. А в дороге, между большими станциями отключайте сотовую связь, ее там все равно, скорее всего нет, а телефон будет тратить свой заряд на ее поиск.

Удачи в пути! Надеюсь, что статья была для вас полезной и вы поделитесь этими знаниями с друзьями, отправив им ссылку на эту статью.

Ваш В.В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!

И постарайтесь не материться в комментариях