Как производитель биткоинов, который освещал нефтяную отрасль как журналист, я вижу параллели между этими двумя понятиями, которые могут преследовать криптовалюту
Однажды Биткоин станет большой нефтью, и все, кто в ней балуется, переродятся в врагов экологического движения, которые будут рассматриваться как грабители планеты и плохие парни в борьбе с изменением климата - как нефть.
Экологический след Биткоина будет преследовать его. Никто не указал на это, но это до боли ясно: если мы можем вообще предсказать рост отрасли за счет роста другой, то нефть - это хрустальный шар Биткоина.
Большинство криптовалют, из которых Биткоин является первым и наиболее ценным, создаются с помощью серверов для решения математических головоломок или «майнинга».
У меня есть предприятие, которое делает это в нефтяной столице Канады, Калгари, и его бизнес-модель похожа на доминирующую отрасль города. И прибыль, генерируя и продавая продукт, цена которого колеблется в зависимости от спроса и предложения. Некоторые в Калгари принимают участие в обоих.
Мир криптовалюты больше, чем майнинг, так же как неопределенно определяемая большая нефть больше, чем те, кто добывает нефть. Но акции обеих отраслей движутся синхронно со стоимостью базового актива.
Нефть считается нестабильной в финансах. За два года после 2014 года его цена упала более чем на 70%, что аналогично краху Биткоина в 2018 году. Увольнения охватили обе отрасли.
В то время как нефть имеет материальное использование, большинство покупок и продаж осуществляется на бумаге трейдерами, которые стремятся получить прибыль, при этом бочки никогда не переходят из рук в руки. Давным-давно я научился торговле криптовалютами у нефтяников.
Тогда есть среда. Нефть - большой преступник. Так же как и Биткоин. По некоторым оценкам, горнодобывающая промышленность потребляет столько же энергии, сколько небольшая страна. Шахтеры соревнуются за ограниченные монеты, что приводит к гонке вооружений, и это потребление энергии увеличивается постоянно и быстро.
В Китае, который возглавляет добычу биткоинов, 60% энергии поступает из угля. Даже если добыча использует чистую энергию, она несет альтернативную стоимость, заключающуюся в том, что она не используется для более экологически чистых целей, таких как зарядка электромобилей, которые заменяют автомобили, использующие ископаемое топливо.
Эти две отрасли едва ли являются единственными экологическими правонарушителями, но они ставят перед собой большие цели. Нефть в настоящее время самая большая. Это отчасти потому, что отрасль является выдающейся, представленной на международном уровне организованными и известными группами. Атаки на это видны.
Экологи также считают нефть бесперспективной и ненужной. Автомобили загрязняют окружающую среду, но мало кто протестует возле завода General Motors - однажды все его продукты могут быть электрическими, но масло навсегда останется маслом.
Эти два пункта хорошо относятся к биткойнам. «Как купить Биткоин» занял третье место в списке поисковых запросов Google на 2017 год. В связи с слияниями и поглощениями, которые в 2018 году выросли более чем вдвое, криптовалюта становится все более организованной.
Крупные игроки криптовалюты были обвинены в манипулировании ценами, и их конфликты потрясли рынок. Похоже на картель Организации стран-экспортеров нефти, в которой доминирует Саудовская Аравия.
Биткоины тоже обвиняли ученых в том, что они бесперспективны и не нужны. У него есть большой потенциал для революции в финансах, но спустя десятилетие после его рождения у обычного человека до сих пор нет практического применения.
Конечно, общая стоимость всех криптовалют составляет лишь одну десятую от стоимости нефти, превышающей 1 триллион долларов США, в год. Но Международное энергетическое агентство заявило, что мировой спрос на нефть достигнет максимума к 2040 году, так как мир стремится к более чистой энергии.
Это не этот день, но может наступить день, когда большая нефть сжимается или меняется, становясь все менее мишенью для экологов. Биткоин - естественный следующий враг.
Предостережение заключается в том, что криптовалюта продолжает расти. Биткоин - как валюта, так и промышленность - пережил худшие крахи, чем в 2018 году, и стал сильнее. Но прошлое не является картой будущего.
Линии битвы, однако, уже проводятся. В то время как ученые и СМИ давно отмечают использование электроэнергии в горнодобывающей промышленности, 2018 год стал годом, когда экологические и прогрессивные публикации стали бить тревогу.
В декабре прошлого года автор зеленой публикации Treehugger злорадствовал падению цены криптовалюты: «Биткоин - это колоссальная трата энергии, которой скоро не будет. Скатертью дорога."
Канадская корпорация Hut 8 Mining Corp, которая утверждает, что она является крупнейшей в своем роде для публичного размещения, использует настолько много энергии, что небольшой город имеет договорное право отключать электричество, если у жителей не хватает электричества.
Абхазия объявила о закрытии 15 шахтных площадок из-за проблем с использованием электроэнергии. Муниципалитеты в штате Вашингтон обуздали свою деятельность. Норвегия исключила шахтеров из субсидий на электроэнергию, причем один левый политик назвал эту деятельность «самой грязной формой выхода криптовалюты».
У шахтеров есть над чем подумать - если не ради планеты, то ради выживания, - так это грядущая борьба.