Каталония так и не смирилась с провалом референдума за независимость, так что в этом регионе достаточно не то что спичку поднести, а просто подумать о пламени, и сразу же…
18 января 2019 года на улицах Барселоны бастовали только 30 официальных таксистов, а к среде их число достигло 10 000 человек. 21 января в понедельник к забастовке присоединились таксисты Мадрида (15 000 человек), и ситуация перестала быть проблемой локального сообщества. Таксисты протестуют против дешевых лицензий и правил ожидания заказа, которые делают работу водителей Uber и Cabifyболее выгодной. В Мадриде число водителей без довольно дорогой официальной лицензии составляет более тридцати процентов, а недавно цифра изменилась: теперь на 2,5 официальных такси приходится один водитель-любитель.
Таксисты Барселоны требуют изменения правил вызова авто, чтобы клиент заказывал его за 12 часов до поездки, как минимум. Это направлено на уменьшение шансов перехвата клиентов более оперативными таксистами Uber, у которых время подачи составляет сейчас 15 минут. Официальные таксисты требуют изменить работу приложений, а самые радикальные – увеличить время прибытия до 24 часов.
Момент для забастовки выбран удачно, поскольку на днях в Барселоне начинает работу неделя моды Mercedes-Benz и ярмарка Fitur.
В отличие от подобных акций прошлых лет, которыми славится таксистская мафия Каталонии, в этот раз «бомбилы» нашли контакт с французскими «желтыми жилетами». Они уже договорились о совместных акциях, которые отлично сочетаются с общей стратегией французских протестантов. Уже 26 января 2019 года они собираются провести совместную акцию, чтобы вывести конфликт на уровень Евросоюза.
Массовые протесты официальных таксистов против засилья нелицензированных конкурентов, которые удешевляли поездки за счет неуплаты части налогов и сборов, начались еще в 2015 году. В результате сегодня на улицах Барселоны работает только 100 таксистов, движение в части города парализовано. В адрес водителей с VTC раздаются угрозы, им выбивают стекла.
«Нахаловка» искренне сочувствует таксистам-официалам, желающим вернуть себе монополию на услуги перевозок. Еще бы, ведь встроенная задержка просто выключит их конкурентов! Но какая же обраточка прилетит им от американских хозяев популярных сервисов? Не придется ли опять заводить старый добрый авианосец ВМФ США «Джордж Буш» и пыхтеть к берегам непокорной Каталонской республики?