Найти тему
Rallyzone

Ралли Монте-Карло, СУ1: Тянак возглавил гонку (ВИДЕО)

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Ралли Монте-Карло. СУ1 — 20,76 км

Гонщик Toyota выиграл первый спецучасток нового сезона, захватив лидерство в ралли Монте-Карло.

Отт Тянак справился с 21-километровой дистанцией покрытого снегом и льдом СУ La Bréole – Selonnet за 13 минут и 2 секунды — ровно на 5 секунд быстрее, чем финишировавший следом Крис Мик.

«Не знаю, как у меня это вышло, — признался он на финише. — Не уверен, что делал что-то особенное. Спецучасток настолько сложный, с легкостью можно потерять или набрать пару секунд где угодно».

«Признаться, мне не терпелось снова выйти на старт, — рассказал репортерам Мик. — Я ждал этого момента несколько месяцев, и этот автомобиль заставляет чувствовать себя уверенно. Правда, здесь эту уверенность я постарался придержать — особенно после того, как увидел Сунинена в канаве...»

Упомянутый Теему Сунинен стал первой жертвой ралли Монте-Карло из числа пилотов WRC: финн успел проехать по дистанции три километра, а затем «уронил» свою машину в придорожный кювет — и, несмотря на помощь болельщиков, выбраться на дорогу не смог.

Действующий чемпион мира Себастьен Ожье, показал на СУ1 только третий результат, уступив лидеру сразу 10,6 секунды. Следом на финиш прибыл Себастьен Лёб: дебютант Hyundai отстал от Тянака уже на 23,2 секунды.

«Чем дальше, тем хуже становится состояние дороги, — поделился своими впечатлениями девятикратный. — Полно поворотов, про которые в моей стенограмме нет вообще никакой информации, и в них много снега, потому что первые экипажи делают срезки».

Пятый результат — у Тьерри Невилля, единственного пилота, выбравшего на секцию две шипованные шины и четыре мягкие. Бельгиец отстал от лидера на 26,8 секунды, остался доволен условиями и пообещал прибавить на следующем допе.

Следом финишировал Элфин Эванс, Эсапекка Лаппи показал седьмое время, Яри-Матти Латвала был восьмым (финн пожаловался на слишком мягкие для этого допа настройки машины), а девятое время продемонстрировал Андреас Миккельсен, допустивший здесь необычную ошибку.

«Перед финишем был знак, похожий на те, что отмечают завершение допа, — и я стал замедляться, — объяснил норвежец. — Однако на самом деле до финиша оставался еще километр. Очень глупая ошибка. Кроме того, мы и так ехали очень осторожно».

Замкнул десятку сильнейших Понтус Тидеманд, впервые стартовавший за рулем WRC последнего поколения. Швед ожидаемо не стал рваться вперед, привыкая к машине и условиям: его отставание от Тянака составило 52,2 секунды.

Лидерство в зачете WRC 2 Pro захватил Гас Гринсмит, немедленно оставшись без соперника: Кале Рованпера потерял более десяти с половиной минут, застряв в канаве (в которой к тому моменту уже лежал Сунинен), а потом потратив время на текущий ремонт автомобиля. В WRC 2 лидирует пилот Citroën Йоанн Бонато, на шесть секунд опережающий Николя Сьямена на VW Polo GTI R5.

Положение после СУ1:

1. Тянак (Toyota Yaris WRC) 13.02,0
2. Мик (Toyota Yaris WRC) +5,0
3. Ожье (Citroën C3 WRC)+10,6
4. Лёб (Hyundai i20 Coupe WRC) +23,2
5. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) +26,8
6. Эванс (Ford Fiesta WRC) +32,3
7. Лаппи (Citroën C3 WRC) +32,7
8. Латвала (Toyota Yaris WRC) +35,4
9. Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC) +37,0
10. Тидеманд (Ford Fiesta WRC) +52,2