Найти тему
Media Space

Оскар-2019. Комментарии к номинациям.

Оглавление

По десять номинаций у “Ромы” и “Фаворитки”. Однозначно хороший итог списка номинантов. Если оба этих фильма соберут по максимуму между собой, буду предельно счастлив. В обоих сильная работа режиссёра, в обоих именно постановка авторского толка и идеи, а не развлекательная зараза. Оба отличаются от остальных прежде всего глубиной изображения, изящностью операторской работы и величиной постановки.

В ночь с 24-го на 25-ое февраля. Театр “Долби”, Лос-Анджелес. 91-ая кинопремия Оскар.

Теперь поговорим подробнее по основным номинациям.

Лучший фильм

«Черная пантера»

«Черный клановец»

«Богемская рапсодия»

«Фаворитка»

«Зеленая книга»

«Рома»

«Звезда родилась»

«Власть»

Здесь всё по полочкам и по коллекциям, как обычно. 3 сегрегированных фильма (“Черная пантера”, “Чёрный клановец”, “Зелёная книга”). 3 музыкальных фильма (та же “Зелёная книга”, “Звезда родилась”, “Богемская рапсодия”). 2 фильма о приближённых к власти (“Власть”, “Фаворитка”).

Присутствие “пантеры” понятно и объяснимо. Случайный приз этого фильма будет исключительно случайным, а премию окончательно перестанут воспринимать свои же серьёзные киноэксперты. Сейчас появился шанс дать толчок киноэкономике и протиснуть комикс, который действительно лучше остальных комиксов, и который затрагивает хоть одну, и то сомнительную проблему в своём сюжете.

“Богемская рапсодия” и “Звезда родилась” - кандидаты вполне реальные, только вот кого-кого, а их обоих в списке номинантов абсолютно точно быть не должно. Обидно, что два музыкальных фильма с хорошим стилем самой музыки, весьма кинематографичной, получились настолько несмотрибельными. В первом можно сказать “спасибо” продюсерскому составу, что избавились от режиссёров и занимались самомастурбацией вместо фильма, ибо прикасаться к “рапсодии” не хочется - это далеко от понятия фильмов. “Звезда родилась” не более, чем ремейк старинной голливудской истории, и Барбара Стрейзанд с Крисом Кристоферсоном - вроде последние, кто исполнял роли в этой истории, выглядят как небо и земля по сравнению с двумя безвольными героями современной постановки. Сама же постановка тоже не более, чем паноптикум, но хотя бы осознаваемый - дань американским традициям, бла-бла-бла. Выглядит, как номинация Мэрил Стрип, которой, к счастью, нет.

“Власть” - фильм не того калибра и не той темы, чтобы претендовать на серьёзный результат, однако хорош продюсерски и очень увлекателен тематически. Американская политика - это всегда интересно, и здесь Дик Чейни несомненно превосходен.

Чёрный клановец
Чёрный клановец

“Чёрный клановец” - продолжение номинации “Прочь” прошлого года, к тому же группа Джордана Пила к нему также приложила руку. С шорт-листом, конечно, связала её в основном финальная, документальная часть с критикой Трампа. Фильм простой, смешной, абсурдный, смеющийся и над белыми, и над чёрными, но слишком лайтовый для победы. Хотя и очень приятный.

“Зелёная книга”, на мой взгляд, один из теневых фаворитов. Он делает отличное комбо из тем: расовая, музыкальная, дружбы. Он отличное мешает жанры: бадди-муви и роуд-муви. Он хорошо снят и крепко поставлен. В нём отличнейший мужской дуэт. И в конце-концов он спокойный. Он не кричит, не бахвалится, не просит жалобно, не делает выводы за других. По крайней мере “Арго” и “Спотлайт” уже бывали, будучи сняты в такой же выдержанной манере. Ну и конечно, “Зелёная книга” - сама по себе великолепная картина.

“Фаворитка” и “Рома”. Несмотря на грандиозную работу Лантимоса и шедевральный женский ансамбль, у “Ромы” шансов побольше, хотя бы потому что она целиком и полностью мексиканская, а в США Трамп. Зная, как его ненавидит Голливуд, голосов “Рома” должна получить достаточно. Кроме того, “Рома” - фильм более полезный, чем лантимосская “Фаворитка”, поскольку и душевная структура там тонкая, и сопереживать можно, и личный дух чувствуется, и срез общества представлен целиком и полностью. Как фильм, он, конечно, безупречен. А будет ли за ним победа - не факт, конечно, но по совокупности, было бы правильно отдать приз именно ленте Куарона.

Рома
Рома

Лучший актёр

Кристиан Бэйл, «Власть»

Брэдли Купер, «Звезда родилась»

Уиллем Дефо, «Ван Гог. На пороге вечности»

Рами Малек, «Богемская рапсодия»

Вигго Мортенсен, «Зеленая книга»

Фавориты Бэйл и Малек, уже взявшие по Глобусу. Но Бэйл - идентичная история с Олдмэном и Черчиллем прошлого года, даже внешне очень похожая, а Малек был светлым пятном в кругу “богемского” ада, что его самого больше сковывало, чем мотивировало. Идеальным выбором был бы Вигго Мортенсен, абсолютно точно сыгравший свою лучшую карьерную роль, сыгравший безумно ярко и характерно, но бороться с двумя вышеназванными будет трудно.

Власть
Власть

Лучшая актриса

Ялица Апарисио, «Рома»

Гленн Клоуз, «Жена»

Оливия Колман, «Фаворитка»

Леди Гага, «Звезда родилась»

Мелисса Маккарти, «Сможете ли вы меня простить?»

Скорее всего Гленн Клоуз, собравшая уже множество наград сезона, однако сказать ничего не могу - фильм ещё не смотрел, а некоторые фильмы и вовсе не выходили. Леди Гага - это точно мимо, а Оливия Колман - единственная, кто может поспорить с мадам Клоуз, хотя и Колман на себе фильм не держала, но очень сатирично показывала, как на ней держится государство.

Лучший режиссёр

Спайк Ли, «Черный клановец»

Павел Павликовский, «Холодная война»

Йоргос Лантимос, «Фаворитка»

Альфонсо Куарон, «Рома»

Адам Маккей, «Власть»

Самая шикарная номинация. Четыре автора и одна авторская группа (Маккей и вся команда фильма “Власть”, работающая в направлении политических фильмов). Павликовский - блестящее решение комитета. Куарон - сделавший шедевр из “Ромы”. А это ведь два чёрно-белых фильма со своими языками и актёрами, к США никакого отношения не имеющими. Первая номинация Лантимоса и Спайка Ли с их гениальными, чёрно-сатиричными взглядами на жизнь.

Фаворитка
Фаворитка

Лучший зарубежный фильм

«Капернаум»

«Холодная война»

«Работа без авторства»

«Рома»

«Магазинные воришки»

Двойную победу “Ромы” мы вряд ли увидим, поэтому всё логично. Если “Рома” получает основной Оскар, то здесь может быть всё, что угодно, но скорее всего - “Холодная война”. В ином случае, безусловно, “Рома”.

Лучшие актёр и актриса второго плана

Махершала Али, «Зеленая книга»

Адам Драйвер, «Черный клановец»

Сэм Эллиотт, «Звезда родилась»

Ричард И. Грант, «Сможете ли вы меня простить?»

Сэм Рокуэлл, «Власть»

Эми Адамс, «Власть»

Марина де Тавира, «Рома»

Реджина Кинг, «Если Бил-стрит могла бы заговорить»

Эмма Стоун, «Фаворитка»

Рэйчел Вайс, «Фаворитка»

Махершала Али вне конкуренции. Единственное, что может сыграть против него - Оскар для него будет второй. В остальном, Рокуэлл и Драйвер очень комичны, но имеют роли куда лучше в своей коллекции.

С актрисами всё сложнее. Эмму Стоун и Рейчел Вайс после просмотра фильма просто нельзя разделить. Эми Адамс как всегда прекрасна. Де Тавира, будем честны, слабее выше названных, а Реджину Кинг я просто ещё не видел. Глобус выиграла Реджина Кинг, возможно это справедливо. Но выбирать всё же лучше из “Фаворитки” - вот где настоящие женские образы.

Звезда родилась
Звезда родилась

Лучший сценарий

Сценарная адаптация

«Баллада Бастера Скраггса»

«Черный клановец»

«Сможете ли вы меня простить?»

«Если Бил-стрит могла бы заговорить»

«Звезда родилась»

Оригинальный сценарий

«Фаворитка»

«Первая реформатская церковь»

«Зеленая книга»

«Рома»

«Власть»

В адаптации фаворитом выглядит естественно “Звезда”, просто по количеству раз, которые её переснимали. В лучшем оригинальном сценарии все пять выглядят интереснее, чем адаптации. Далёких выводов не стоит делать, но уверенно отдать приз можно каждому. Поскольку “Глобус” получала “Зелёная книга”, можно назвать её фаворитом, но если вдруг Шрёдер с “первой реформаторской” окажется выше, вряд ли кого-то это расстроит.

24.1.2019