Найти в Дзене
МИР ИЗНУТРИ

API GL-4 и API GL-5 — в чём разница?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня я вам расскажу о трансмиссионном масле класса API GL-4/5. Я уверен, что многие из вас никогда не задумывались об отличиях этих маркировок — что написано в руководстве по эксплуатации, то и лью! Но возникает вопрос, можно ли одно масло заменить другим, и вообще какое из них лучше. Ведь спецификация API GL-5 является более современной, чем API GL-4, да и сама цифра 5 говорит о том, что оно лучше. Так ли это на самом деле? Сейчас разберёмся! В чём отличие API GL-4 от API GL-5? Прежде всего стоит сказать, что API GL-4/5 — это стандарты, по которым должно изготавливаться трансмиссионное масло. Согласно сертификату API GL-4, оно должно хорошо переносить умеренные нагрузки. Это значит, что такое масло отлично подойдёт для седанов или универсалов, поскольку ведущие мосты и КПП этих автомобилей практически всегда работают в щадящем режиме. Если же говорить за масло сертификата API GL-5, то оно, в свою очередь, является более устойчивым и рассчитано
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня я вам расскажу о трансмиссионном масле класса API GL-4/5. Я уверен, что многие из вас никогда не задумывались об отличиях этих маркировок — что написано в руководстве по эксплуатации, то и лью! Но возникает вопрос, можно ли одно масло заменить другим, и вообще какое из них лучше. Ведь спецификация API GL-5 является более современной, чем API GL-4, да и сама цифра 5 говорит о том, что оно лучше. Так ли это на самом деле? Сейчас разберёмся!

В чём отличие API GL-4 от API GL-5?

Прежде всего стоит сказать, что API GL-4/5 — это стандарты, по которым должно изготавливаться трансмиссионное масло. Согласно сертификату API GL-4, оно должно хорошо переносить умеренные нагрузки. Это значит, что такое масло отлично подойдёт для седанов или универсалов, поскольку ведущие мосты и КПП этих автомобилей практически всегда работают в щадящем режиме.

-2

Если же говорить за масло сертификата API GL-5, то оно, в свою очередь, является более устойчивым и рассчитано на повышенные нагрузки. То есть, его, как правило, льют в мосты пикапов или джипов, так как главная передаточная пара этих автомобилей больше, чем у других. Проще говоря, шестерни в мостах и в коробке крутятся гораздо быстрее и испытывают большую ударную нагрузку.

-3

На практике отличие двух этих трансмиссионных масел заключается в том, что API GL-4 будет смазывать коробку и мост должным образом только при умеренных нагрузках.

API GL-5, в свою очередь, способно работать при жёстких условиях и температурах, поскольку содержит увеличенное количество присадок. Следовательно, детали трансмиссии должны иметь соответствующую твёрдость и прочность, дабы не изнашиваться этими же присадками.

Что будет, если вместо API GL-4 влить API GL-5?

Ну и, наконец, самый важный вопрос, можно ли взаимозаменять эти масла? Нет, этого делать нельзя! Если в руководстве по эксплуатации прописана трансмиссионная жидкость класса API GL-4, то лить API GL-5 не рекомендуется.

Заливать масло в КПП можно через шприц
Заливать масло в КПП можно через шприц

Дело в том, что основной действующей присадкой в трансмиссионном масле являются серо-фосфорные соединения, которые способны повысить прочность металла и одновременно снизить его стойкость к коррозии. Так вот в масле API GL-5 этих соединений почти в 2 раза больше, чем в API GL-4 и при работе они создают на деталях контактный слой, который и принимает на себя всю нагрузку, избавляя их от износа.

Гипоидная передача заднего моста
Гипоидная передача заднего моста

Однако, если эти присадки создадут защитный слой, к примеру, на меди или бронзе, то твёрдости и прочности этих металлов не хватит для того, чтобы данный слой удержать на себе. То есть, присадки не уберегут детали от износа, а наоборот — будут работать для них как абразив.

В синхронизаторе есть детали из мягких цветных металлов
В синхронизаторе есть детали из мягких цветных металлов

Соответственно, если вы вместо рекомендуемого API GL-4 зальёте API GL-5, то все мягкие детали трансмиссии будут изнашиваться гораздо быстрее.

Заключение

API GL-4 и API GL-5 являются мировыми стандартами производства трансмиссионных масел. Они имеют разные свойства и предназначены для разных целей, поэтому путать их ни в коем случае нельзя. Несмотря на то что API GL-5 является более современным, оно может угробить вашу коробку или ведущий мост, поэтому заливать нужно только то, что рекомендует производитель.

На этом я окончу свой рассказ! Если вам понравилась статья и вы нашли в ней что-то для себя полезное, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. Удачи!

Смотрите также!

ТОП 5 крутых приспособлений с AliExpress для авто!

Что делать при потере свидетельства о регистрации ТС?

Самая опасная дорога в мире — "дорога смерти"!