Найти тему

Что без страданий жизнь поэта?

    Диана ФАТЫХОВА  9 ноября состоялось  очередное заседание писателей УФЛИ. Обсуждалось творчество Марианны  Давлетовой, которая публикуется под псевдонимом Мария Ларкина.

Диана ФАТЫХОВА

9 ноября состоялось очередное заседание писателей УФЛИ. Обсуждалось творчество Марианны Давлетовой, которая публикуется под псевдонимом Мария Ларкина. Она журналист, поэт, училась в лингвистической гимназии, хорошо владеет английским и переводит тексты. С отличием окончила Уфимскую государственную академию экономики и сервиса.

Поэзия есть высший род искусства

В.Г. Белинский

Поэзия автора привлекает своей мелодичностью, эмоциональностью. Удачно подобраны рифмы. Почти все стихи в подборке 2016 года были про несчастную любовь. Как сказал Лермонтов: «Что без страданий жизнь поэта? Что без бури океан?». Так и стихотворения Марии Ларкиной пронизаны ноткой грусти. Через творчество стихосложения перед нами открывается многогранность ее души.

Мне удалось задать поэтессе пару вопросов:

—    Что для Вас значат стихи?

—    Для меня лично это форма психотерапии, благодаря которой мне становится легче. Когда что-то меня мучает, выражаю это в стихах, в каких-то образах. И всегда после написания стиха чувствуется удовлетворенность.

—    Как давно Вы пишете?

—    С 14 лет

—    Вы считаете, что нужно писать стихи только по вдохновению? Или же хороший стих получается только в результате долгого кропотливого труда над ним?

—    Я считаю, что вдохновение должно быть обязательно. Без вдохновения невозможен творческий процесс.

—    Кто Ваш любимый поэт?

—    Есенин, Пушкин.

—    Планируете ли Вы издать книгу со своими стихами?

—    У меня вышел один сборник в 2003 году. В принципе, если денег подкопить, можно.

—    Ваши профессиональные планы на будущее?

—    Я пишу прозу. Я журналист и буду продолжать дальше работать в журналистике.

—    Чтобы Вы могли посоветовать начинающим поэтам?

—    Не бояться писать. А также читать классиков, потому что только у них можно найти для себя что-то ценное. И не бояться выражать свои чувства.

Читая ее стихи, каждый открывает мир любовной поэзии Марии Ларкиной.