Всё, что я знаю про нынешнего президента Франции, это то, что он молодой, стильный, сексуальный и давно и безнадёжно женат. На своей школьной учительнице. Которая на 25 лет его старше, то есть, считай, вполне могла сама его родить. И вот на днях я вспомнила, что нечто подобное наблюдала я в свои студенческие годы: у однокурсника моего, с которым мы работали в одной лаборатории, что-то закрутилось с преподавательницей, которая в той же лаборатории работала. И которая была его лет на 20-25 старше. Такие вот дела, люди добрые.
Молодой человек, допустим, Иван, как герой-любовник не выглядел: среднего роста, щупленький, в очках. Ботаник эдакий, скорей. Но неглуп был, начитан, сообразителен, старателен, учился с охотою, хоть звёзд с неба и не хватал. Душой компании не становился, громко не говорил, предпочитал в массовке оставаться. В общем, средний такой студент, каких много. И вот стали мы (студента, аспиранты, лаборанты) подмечать, что шибко уж он услужлив по отношению к доценту, допустим, Марфе Васильевне. Марфа Васильевна давно уж уважаемым сотрудником была, всё-таки её за 50 перевалило уже. Женщина она была невысокая, хрупкой конституции, подвижная и общительная. Наверное, на возраст свой она всё-таки выглядела, но за счёт нрава живого казалась моложе. И вот, значит, Иван то Марфу Васильну до остановки проводит, то сопроводит её в столовую, то вечером задержится, чтобы ей с подготовкой к лекции помочь. Но никаких чрезмерных нежностей, всё в рамках официального стиля, без юношеской прыти.
А тут надо ещё сказать, что Марфа Васильевна дамой была одинокой. С мужем она рассталась много лет назад, но была у неё дочь взрослая. Та счастливо жила в браке и собственную дочь воспитывала, Марфы Васильевна внучку старшего дошкольного возраста. Внучка эта порой к нам с бабушкой приходила, симпатичная девица была.
Ну и вот стали с какого-то момента Иван и Марфа Васильевна стали и свободное время вместе проводить. То он её после работы провожает и чайку заходит попить. То они вместе воскресным утром на выставку сходят. То в пятницу в театр на пару отправляются. Нет, я не подслушивала и не подглядывала! Иной раз он сам рассказывал. Но без бахвальства и без гонору, буднично. Мол, были с Марфой Васильевной на концерте, прекрасно время провели. Или провожал, мол, даму до дома и зашли кофейку выпить. Фамильярничать он с ней никогда не фамильярничал, ни при людях, ни за глаза, этого не отнимешь. Ну и потянулась эта история. Поскольку наверняка никто из коллег не знал ничего, то ажиотаж поутих. Ну ходят они там куда и пусть ходят.
Потом год учебный завершился, получили мы с Иваном дипломы и праздновали это событие всей лабораторией. Марфа Васильевна внучку привела, все сидят за столом, болтают. И тут краем уха слышу я, как внучка кому-то что-то рассказывает увлечённо и меж делом говорит: «А Иван, бабушкин муж который, мне такой подарок подарил!». Я, право слово, тогда подумала, что ослышалась. Мало ли что услышишь, когда все вокруг болтают. Но потом оказалось, что не одна я про «бабушкиного мужа» услышала-то. Оказалось, что почти все это слышали, просто виду никто не подал. Но никто и не понял, правда ли это была или же просто девочка преувеличила. Увы, и сейчас правды не знаю, потому что тогда я из лаборатории ушла, дипломом помахивая. Но было б небезынтересно узнать. Кстати, Иван и по сей день всё там же работает, подался в преподаватели, защитил диссертацию, доцентом стал. И Марфа Васильевна на прежнем месте, но теперь они с Иваном уже на равных в части регалий, должностей и званий, а не студент и преподавательница. А мне вот всё же любопытно: муж или не муж?