"Гулять! На улицу! На воздух!" - все чаще эти фразы крутятся в моей голове. Как можно столько сидеть дома, на работе, на стуле, за монитором. К черту всё - на выход!..
Лучше покинуть помещение, чем чахнуть в нем. Лучше два-три часа поснимать фоты, чем сидеть столько же времени за их проявкой. Во многом именно поэтому - только сейчас, когда уже наступило лето, мы публикуем свои фото-рассказы про весенний период нашего творчества.
Итак, перед вами первая часть наших похождений – сухопутная :)
Мы как-то ненавязчиво взяли в этот раз весьма бодрый темп и выходили на улицу с аппаратурой за спиной почти каждое утро и каждый вечер. Сейчас уже смешно вспоминать, а тогда наши лица выглядели весьма серо: постоянный недосып сквозил в каждом нашем дне, в каждой нашей встрече. Физическое и эмоциональное истощение настигло нас через пару-тройку дней поначалу и длилось почти без перерывов около месяца.
И этому было весьма простое объяснение: в это время мы еще могли состыковывать работу метрополитена и относительно поздние рассветы и успевали прибегать на нужные точки съемки до выключения городского освещения, независимо от степени удаленности.
Но и это отрезок был весьма не долог, и, спустя уже пару недель, мы оказались в первых поездах метро, иначе был риск про… пропустить рассвет. Вечный недосып – подзабытые ощущения с позапрошлой весны, есть в них эдакий заход за грань реальности, восприятие окружающего мира меняется: все становится таким тягууучим, плаавным.
Течение жизни оказывается намного разнообразнее, хоть и в полусне, чем когда делаешь по кругу одно и то же, пребывая в ясном сознании.
А погода удивляла постоянно: шел снег, когда уже ничего не предвещало возвращения зимы; проявлялись долгожданные отражения на реках, которые так же быстро ускользали; за сутки проскочил ледоход на Неве, который, спустя, кажется, неделю, вернулся еще на полтора дня, небеса “тягало” так, что за день погода сменялась раз по 20. В общем, еще один удивительный период своей жизни я вспоминаю, глядя на эти снимки, с большим удовольствием.
Этой весной я сделал для себя еще одно открытие: мне стало намного интереснее снимать утром, чем на закате. По крайней мере, в городе. На рассвете намного меньше суеты, еще мало кто проснулся, улицы пустынны. Ничего не отвлекает от созерцания эстетики.
Вечером же город гудит, пыхтит, бибикает – все окутано шумовой завесой. На рассвете больше присутствует элемент таинства, оживляется воображение, рисуя разные картины в темноте, из которой постепенно рождается свет, и как он прольётся – одному небу известно. На закате же ты больше видишь, что происходит, как угасает небо, фантазии дорисовывать почти нечего, она лишь рождает вариации светопредставления.
Зачастую эталоном “чумовой карточки” считается разукрашенное зарей в красно-пурпурно-алый небо. Ведь небо – наше все. Это чуть ли не единственное, в чем может проявить себя природа во всей красе в рамках мегаполиса, благо среди кирпича и бетона еще есть дворцы, деревья, парки и реки.
А насчет красивости состояния – та еще тема для споров. Так что даже затевать её не стану. Скажу лишь по себе: замечаю, что с течением времени мое отношение к природным проявлениям становится более разнообразным, теперь нравится всякое состояние погоды, и я могу наслаждаться тяжелым серым небом не меньше, чем взрывом красок на нем.
В целом, теперь получается все больше увидеть свои предыдущие предпочтения со стороны. Отношение к прогулкам меняется принципиально. Раньше они проходили как-то более беспокойно, с тремором в душе. Фотографирование стояло на первом месте в приоритетах, и, если случался облом, я сильно и надолго расстраивался. В новом сезоне меня все меньше тревожит несостоявшиеся ожидания, да и оных теперь меньше. Намного интереснее стало именно смотреть, изучать, путешествовать по городу.
Фотографируешь ты или нет, случился закат или накрыло дождем – уже не столь важно, если пристально присматриваешься к условиям, в которых оказался здесь и сейчас. Приходит понимание, что в любой ситуации можно разглядеть удивительное и прекрасное, если тебя не обуяла суетливость. Так постепенно уходят прочь шаблоны о красоте – и уже место, в котором ты оказался, при безмятежном настроении воспринимается соответствующе легко. И ты неожиданно находишь прекрасное там, где при другом раскладе и не заметил бы никогда.
И необязательно наличие ярких красок на небе и иллюминация архитектуры. Важно лишь то, как ты воспринимаешь все вокруг.
Интересно оказалось перемешивать съемки с земли и с крыш. Невольно сравниваешь и все больше понимаешь, что внизу интереснее – именно снимать: намного больше вариантов, можно вдоволь поиграться ракурсом, расставить композицию по своему вкусу.
На крышах же интереса не меньше, но возможность выбора весьма ограничена. А на земле – шаг влево, вправо, три шага назад и так далее – вертишься, как хочешь, передний план – опять же.
И ведь столь известный многим город, и отснятый миллиарды раз, может вдруг неожиданно преобразиться на фотографии благодаря тому, что ты оказался именно здесь и сейчас и увидел Петербург по-своему, поймал собственное состояние в нём.
И описать каждое из этих состояний мне крайне сложно: словесные формулировки – лишь тень испытанных чувств. Может быть, наши фотографии смогут в этом немного поспособствовать. Как водится, именно близкие тебе картинки вызывают внутри личные воспоминания, греют душу и рождают улыбку.
Как сказал классик И.А.Гончаров в своем романе "Обыкновенная история": "Петербург уже давно описан, а что не описано, то надо видеть самому..."
Смотрите вокруг, не упираясь взглядом в стены убеждений, выходите почаще на воздух, независимо от того, где вы живете: в городе на Неве или совсем ином месте и государстве. Любое путешествие, даже длиною в час, подарит нам собственные, уникальные и незабываемые впечатления. Если, конечно, мы им откроемся…