B-2 "Spirit", стратегический бомбардировщик ВВС США, построенный по аэродинамической схеме "летающее крыло", с использованием стелс технологии. Что предполагает поглощение радиолокационных лучей, за счет тонкого профиля самолета и применения специальных материалов для покрытия кузова. Покрытие столь нежное, что самолеты не переносят солнечный свет, поэтому они размещаются в специальных ангарах.
Разработанный еще в 1970-х годах, B-2 был засекречен до 1988 года. Первый показ самолета состоялся в 1989 году.
Первоначально ВВС США планировали закупить 132 бомбардировщика B-2, но расходы на покупку такого количества самолетов составили бы, при стоимости одного самолета B-2 около 1,2 миллиардов долларов, более 45 миллиардов долларов США. У Пентагона таких денег не было, поэтому он существенно сократил эти цифры до 21 самолета.
Первые бомбардировочные группы В-2 были сформированы в 1999 году. Серия из 21 самолета, должна была заменить линию B-52, хотя оба бомбардировщика были сохранены в службе ВВС США. Также на вооружении США находятся шестьдесят бомбардировщиков B-1B Lancer. На данный момент, на вооружении США находится 68 бомбардировщиков B-52, предполагается, что они будут стоять на вооружении до 2040 года.
Аварии B-2
22 февраля 2008 года поступило первое сообщение об аварии бомбардировщика-невидимки. Вскоре, после взлета на Гуаме, самолет B-2 Spirit потерпел крушение. Оба пилота благополучно катапультировались, но инцидент привел к приостановке полетов трех других B-2, присутствующих на авиабазе. Расследование показало, что высокая влажность воздуха на Гуаме, способствовала накоплению влаги на датчиках самолета, искажая предполетные проверки, что и привело к аварии.
Из 21 закупленных B-2 девятнадцать находятся в оперативном распоряжении ВВС США. Ожидается, что их эксплуатация продлится до конца 2050-х годов.
В июль 2018 года, бомбардировщик B-2A был использован при испытании гравитационной ядерной бомбы B61-12 над испытательным полигоном Тонопа в штате Невада.
Технические характеристики B-2
Экипаж – 2 человек.
Вес пустого самолета – 71700 кг.
Вес с полной загрузкой – 170600 кг.
Максимальная скорость – 1010 км/час.
Дальность – 11100 км.
Потолок – 15200 метров.
Бомбовая нагрузка – 18 тонн.
4 силовые установки с тягой, одного двигателя, 7850 кг.
Наш ответ бомбардировочной авиации США
На вооружении стратегической авиации России состоят 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160 М и около 50-ти Ту-95МС. А так же, в настоящий момент ВВС России насчитывает порядка 80-90 дальних бомбардировщиков Ту-22М3. В итоге, соотношение сил, примерно одинаковое.
Сопоставим возможности B-52 армии США, и нашего Ту- 160
ТТХ стратегического бомбардировщика Ту -160М:
Экипаж – 4 человек.
Вес пустого самолета – 110000 кг.
Вес с полной загрузкой – 267600 кг.
Максимальная скорость – 2020 км/час.
Дальность – 14000 км.
Потолок – 15600 метров.
Бомбовая нагрузка – 40 тонн.
Стоимость одного бомбардировщика Ту-160М составляет 250 млн. долларов.
Читайте другие мои статьи по этой теме.
Создание тяжелого стратегического бомбардировщика на конкурсной основе. Кто победил? ТУ-160 или…?
ПАК ДА самолет будущего, или что мы увидим в 2029 году
Таким образом, получается, что бомбардировщик США, по всем показателям проигрывает нашему стратегу Ту-160.
А, как же невидимость B-52?
Подробнее рассмотрим этот вопрос. Создать полностью не видимый самолет – не возможно. И, этому доказательство, сбитый американский самолет невидимка в Югославии. Конечно, все течет и изменяется, но пока на вооружении комплексов ПВО нет суперзвуковых ракет, сверхзвуковая скорость самолета, дает неоспоримое преимущество стелс технологиям.
Не зря американцы впадают в ступор, когда наши Белые Лебеди пролетают недалеко от их границ.
Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Вам не трудно, а мне стимул для написания других статей