Ранее мы с Вами говорили о полученных с помощью проекта результатах на базе группы иностранных студентов на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова.
Актуальность данного методического пособия подчеркивается тем, что сейчас очень трудно найти систематизированную лексику по разным темам с легко доступным материалом.
В условиях глобализации и информатизации современного мира актуальность создания тематического словаря по русскому языку как иностранному для преподавателей РКИ и иностранных студентов российских вузов повышается в разы. Современный преподаватель уже не может представить свою подготовку к занятиям без использования интернета и, в частности, социальных сетей. Интернет и социальные сети являются огромным источником информации, в которых очень легко заблудится. В нем можно найти: онлайн-курсы (в том числе Skype-школы по обучению РКИ и иностранным языкам), словари, топики на иностранных языках, очень редко топики и глоссарии по РКИ и много другой перегруженной информации с которой преподаватели будут работать часами в поисках нужных лексических единиц.
Обратимся к официально принятым стандартам и лексическим минимумам по РКИ, которые соответствуют разным уровням владения русским языком.
В данных минимумах основным критерием систематизации лексики является алфавитный порядок представления лексики. Также в этих глоссариях представлен перевод лексических единиц на английский, немецкий, китайский и французский языки. В ходе рассмотрения этих материалов был выявлен ряд недостатков (отсутствие определений лексем и примеров их употребления в реальной жизни и. т. п.), что обусловило актуальность создания тематического словаря по РКИ.
В основу нашего тематического словаря мы заложили лексические единицы, отобранные в ходе разработки планов уроков по РКИ в рамках авторского диссертационного исследования «Кросс-платформенная модель обучения РКИ для организации самостоятельной работы обучающихся» на базе проекта Langteach-online, а также лексика учебных пособий из рабочих программ по русскому как иностранному ряда высших учебных заведений (МГУ, РУДН, ГИРЯП и др.).
Систематизация лексики проводится по ряду критериев: тематическая отнесенность, алфавитный порядок и частотность употребления в речи русского человека.
К каждому слову планируется добавления двух-трех примеров употребления в контексте:
Уже собрано порядка 10 000 лексических единиц и в данный момент подбираются примеры.
Если у Вас есть заинтересованность к публикации в электронном виде и печати данного издания, напишите нам на почту: partners@langteach-online.ru
Мы в Вконтакте: Langteach-online (Vkontakte)
Мы в Facebook: Langteach-online (Facebook)
Мы в Youtube: Langteach-online (Youtube)
Мы в Яндекс.Дзен: Langteach -online (Дзен)
Мы в Инстаграм: Langteach -online (Инстаграм)
Наш проект: Главная страница