Как я завидовал людям, которым нечего делать! Телевизор смотрят, на диване валяются, спят, сколько хотят! А мне приходилось всю жизнь крутиться, вертеться, торопиться и не успевать… Приходилось… А вот и время ничегонеделания наступило, а оно меня не радует. А чему радоваться? Вчера – директор крупной фирмы, уважаемый человек, сегодня – никто, безработный… Да ещё и в больнице. Операцию перенес, половину желудка удалили.
Врач говорит: «Диета, диета и диета!» А как эту диету соблюдать? Как? Кто мне готовить будет? Два раза женился, а один остался… Десять лет назад ушёл от Веры, с Эллочкой поженились. Любовь была… Сразу же квартиру купил, мебель новую… А кухню как оборудовал! Всё новенькое, современное! Но, вот, не пригодилась. Семь лет с Эллочкой прожили, и всё без домашнего питания. А по кафешкам питаться это плохо. То и дело обострялась застарелая язва, печень пошаливала.
Вера знала всё это. Всегда диетические блюда готовила. Диетические – а какие вкусные! Котлетки на пару до сих пор помню. Во рту тают! Ох и мастерица Вера на такие дела! Любила готовить. Любила, когда гости приходили. Все сотрудники были рады к нам попасть! Никогда без угощенья не отпускала. А куличи какие на Пасху пекла! У себя на работе каждый год в конкурсах на лучший кулич участвовала, и почти всегда побеждала. Вот и Маринку, дочку, тоже стряпать научила.
Незадолго до моего ухода от Веры, замуж Маринка вышла. Не очень часто, но бывал у неё. Квартирка маленькая. И мебель не из модных магазинов. Но, какая чистота и уют! А на махонькой кухоньке так приятно пахнет! Всякие кастрюли с чем-то полные стоят. Кушал у неё всегда с удовольствием! И как она успевает?! Работает, двое детей уже…
Да, молодец, всё же, Вера! Любит она дом и семью. И меня любила… Не смог оценить… Двадцать лет прожили вместе. Приехав из глухой деревни и учась в институте, я и смотреть боялся на однокурсницу Веру. Красивая, высокая, стройная, с весёлым нравом, Вера приковывала внимание многих. А она выбрала меня, ничем не приметного, хмурого деревенского мальчишку, да ещё страдающего серьёзным заболеванием желудка. . .
Двадцать лет вместе! А, ведь, как счастливо жили! Любили друг друга. Сына и дочь воспитали. Как было хорошо! С Эллочкой всё по-другому. Молодая она. По возрасту всего-то на пару лет старше моей дочери…
Как-то, отъезжая от офиса, увидел, как моя новая секретарша машину ловит. Остановился. Она подбежала, открыла дверцу и села на переднее сиденье, сказав: «А я в Коломенском живу. Подбросите?» А что оставалось делать? Уже села. И хотя мне надо было совсем в другую сторону, решительности не хватило высадить её. Поехал. Всю дорогу она о чём-то рассказывала. Я не хотел слушать и злился на себя. В этот день у сына был день рождения, и я обещал вернуться с работы без опозданий.
Наконец-то, нужный номер дома! Но, вредная девчонка не торопилась выходить. Она долго благодарила меня, а затем пригласила зайти на чашечку чая. Я отказался категорически и несколько в грубоватой форме. Отъехав, позвонил жене: «Еду! Задержался в пробке».
Вернулся домой, когда гости были в полном сборе. Столы, как всегда, ломились от вкусностей. Ели, пили, веселились. Вдруг, телефонный звонок! Подошедшая к телефону жена, сказала: «Это тебя» и передала трубку мне. Звонила секретарша. Она снова принялась благодарить меня за то, что подбросил её домой. Говорила что-то ещё, но я со злостью бросил трубку. Какая наглость! Кто из моих сотрудников посмел бы так сделать?!
На второй день я приехал на работу, когда Эллочка была уже на своём месте. Она встала и без приглашения прошла следом за мной в кабинет.
- Извините, Юрий Михайлович, за мой вчерашний звонок. Я не подумала о том, что вам перед женой может быть неудобно, и что ей может это не понравится…
- Вон отсюда! – крикнул я, не узнавая себя, - И идите в отдел кадров, пусть они переведут вас куда-либо!
Она вышла, а я долго не мог прийти в себя. А через несколько минут, проходя через приёмную, увидел плачущую Эллочку. Её плечики вздрагивали, а поднятые на меня глаза были полны слёз. Начал успокаивать её. А дальше... Стыдно и вспоминать. Забыл обо всём, о жене, о детях... Была одна только Эллочка!
Недолго тайно встречались, не по мне всё это. Считал: или-или. Только поженились, Эллочка сразу же ушла с работы и больше нигде не работала. Но, и домашним хозяйством не занималась. Ничего не готовила, да и не умела. Не удивительно это: из какой дыры её забрал! Отец алкаш, мать перебивалась случайными заработками, живут в допотопной коммуналке. Эллочка рано ушла из дома. После девятого класса поступила в училище, и перешла жить в общежитие. Родителей навещала редко. А потом и совсем перестала даже вспоминать о них. Придумала себе легенду и жила по ней. Не удивительно, что она ничего не умеет делать. В такой семье чему можно научиться? Сама не пьёт, и это уже хорошо. Долго пытался научить её уму-разуму, да не получалось… Может быть, тому другому, к которому она ушла, удастся?
Вот так и жизнь прожил. И с чем к пенсии подошёл? Было две жены, теперь ни одной… Совсем один. Да, в добавок, больной. Половину желудка потерял, это не шутка. А как же диету-то соблюдать? Оно-то можно было бы женщину нанять, приходила бы, готовила. Так ей же платить надо. А из чего? После развода с Эллочкой у меня ничего и не осталось. Хорошо, что на маленькую квартирку деньги накопил. Хоть жить есть где.
Может, в третий раз жениться? А что? Вон, сосед, через интернет жену нашёл. А он старше меня… Да, представляю, интересненькое объявление будет: «Обольстительный шестидесятилетний мужчина, с половиной желудка и с предстоящей операцией по удалению катаракты, на которую ещё надо скопить средства из его скудной пенсии, имеет две бывшие жены, от одной из которых ушёл сам, а вторая его бросила за ненадобностью, возьмёт в жёны добрую, нежную и заботливую женщину, умеющую хорошо готовить из своих продуктов» Ха-ха-ха! Представляю, какая очередь выстроится! Ну, кто не мечтает заполучить такого мужа? Я ещё и кастинг устрою…
Его размышления прервала вошедшая в палату санитарка.
- Вам принесли, - сказала она и протянула Юрию Михайловичу увесистый полиэтиленовый пакет.
- Мне? – удивился он, и заглянул внутрь пакета. Сверху лежала записка, где красивым Вериным почерком было написано: «Принесла тебе котлетки. Не бойся их есть, они диетические и приготовлены на пару. Поправляйся быстрее! Если хочешь, позвони мне домой. Вера»
Коротенькая записочка, а Юрий Михайлович прочитал её только с пятого раза. Глаза ничего не видели. И не катаракта тому причина. Мешали слёзы.