Как известно, Роман Антоныч – могучий маг и кудесник – насмешливый, дальнобойный и злопамятный, и лучше с ним вовсе не связываться. Потому как, если связаться – мало ли чего оно потом случится. Смотрит Роман Антоныч одним глазом – вокруг себя, другим – внутрь, и от того, что у него там внутри, многие бы на месте лишились рассудка, доведись им увидеть, а Роман Антонычу ничего не делается. Потому как владеет он тайным знанием, как с этим всем управляться.
Есть у Роман Антоныча гримуар из человечьей кожи, и в нем – заклинаний видимо-невидимо. За пользование этими заклинаниями положена плата – человеческой жизнью. Но можно и не своей. Так что в некотором смысле плата вполне умеренная.
О талантах Романа Антоныча наслышан каждый. Бывалоче раде забавы насылал он мороки на всяких своих антагонистов. И те начинали блеять да кукарекать прямо в Законодательном собрании. Вроде и смешно до колик, и при том страшно до ужаса. Никакие обереги не помогали. Посему с Роман Антонычем все были вежливы и любезны, и даже за глаза не говорили гадостей. А уж проверками-то сроду его не донимали. К чему такого попусту утомлять? Только беду на свою голову накличешь. Не буди лихо, пока оно тихо. А то не ровен час – прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино. И такое кино точно никому не понравится.
Посему хоть подозревали, что Роман Антоныч чего-то там как будто не так и не то для себя оттяпал, но в логово к нему не совались. Ну, природоохранная зона там, или, может, метров квадратных больше, чем по бумажкам прописано, или куплено за бесценок, или забор в неположенном месте… Не все ли равно? Хочешь жить – так живи, а не ищи себе правды да истины на свою погибель. Уж понятно, что у Роман Антоныча в его магических владениях и колодцы с адскими сущностями, и подземные лабиринты с какими-нибудь мерзкими тварями, и чего только нет. Он-то управляется с ними при помощи гримуара, но упаси Боже в его отсутствие туда сунуться да нечаянно выпустить кого из этого бестиария… Может, обратно это уже и не загонишь. А чего оно натворит, как на свободу вырвется – это, небось, даже и Роман Антоныч не смог бы в точности предсказать. И кто это потом остановит? (Уж точно не Роман Антоныч.) И остановит ли?
И все же бывают пустоголовые, бывают легкомысленные, бывают идеалисты не от мира сего, у которых только ветер в башке свистит… И вот подняли они однажды на Роман Антоныча пяту свою. Ну, чисто позавидовали, что он волшебник и на вертолете летает. Обратились в прокуратуру.
Прокурор, как увидел обращение, аж помертвел весь. «Свалилось, - говорит, - на мою голову! За что мне такие испытания?!» Вызвал Следователя, послушал – как баран блеет Следователь. По всему видно – Роман Антоныч уж на него морок наслал. «Господи! – думает Прокурор. – А ежели и я эдак блеять стану? Ну, положим, по нынешним временам это не проблема – можно даже карьеру сделать. А вдруг времена изменятся – что тогда? Или вдруг он на меня другой морок напустит – зеленые бородавки по всему телу, к примеру, или импотенцию?» Перекрестился Прокурор и тут же написал, что состава преступления в действиях Роман Антоныча нет. Ну, пролетел на вертолете – чего тут такого-то? Многие вон даже на самолетах летают – и ничего!
Нестор Толкин