Сохраните эту информацию в заметки перед полетом! Даже если Ваш перелет будет ещё нескоро, все равно важно знать, что делать в таких ситуациях. От этого никто не застрахован. И единственный вариант не оказаться в такой ситуации - летать без багажа и брать все вещи в ручную кладь.
Совет. Чтобы сократить время поисков, надёжно прикрепите к чемодану бирку с Вашим именем и контактами. Уберите с чемодана все старые бирки – зачастую именно они «сбивают с толку» сканер аэропорта.
По статистике багаж теряется в 6,5 случаях из 1000. Что же делать, если Ваш багаж не прибыл на ленту выдачи?
1. НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Всегда сохраняйте багажную бирку. Ее прикрепляют к посадочному талону. Именно по штрих-коду этой бирки авиакомпания будет искать Ваш багаж в единой системе поиска. Она понадобится при оформлении претензии и в суде (но, надеюсь, до этого не дойдет).
2. Обратиться к сотруднику аэропорта, не покидая стерильной зоны.
В больших аэропортах есть стойка розыска пропавшего багажа (lost luggage / baggage) в зале с лентой выдачи. Там нужно будет написать заявление на розыск багажа. Багажную бирку сохраняйте! С этого момента Ваш багаж считается задержанным.
3. Ждать пока Вам позвонят.
Как правило, багаж находится за первые 2-3 дня. В большинстве случаев доставку до отеля или дома осуществляет сама авиакомпания. Редко приходится забирать свой багаж самому в аэропорту.
4. Отслеживать статус багажа.
Чтобы узнать статус Вашего багажа Вы можете позвонить по телефону службы lost-found авиакомпании или в аэропорт (номер будет указан в заявлении, что Вы написали в аэропорту). Можете самостоятельно отслеживать судьбу своего чемодана на сайте World tracer или на сайте авиакомпаний по ссылке: "Аэрофлот", "S7"
Как только багаж доставят, Вы можете написать претензию в авиакомпанию за просрочку доставки багажа, прикладывая документы, подтверждающие ущерб или расходы, понесенные в связи с этим. Сроки подачи претензий регулируются Воздушным кодексом РФ.
5. Писать претензию.
Если Ваш багаж не найден (прошло более 21 дня с даты рейса), нужно писать претензию в адрес авиакомпании. Это процесс небыстрый (по закону сотрудники вправе отвечать на претензию в срок до 30 дней).
Вам будет положена компенсация. И здесь все не так радужно. Цена 1 кг багажа без объявленной ценности – не более 600 рублей (но не более 11 000 рублей в общей сложности) на рейсах российских авиакомпаний. Полную стоимость багажа можно вернуть, если зарегистрировать его с объявленной ценностью. Но мало кто это делает, так как услуга платная. Однако можно попробовать приложить опись содержимого, чеки или декларацию. Тогда шанс вернуть деньги больше. Помните: за ценные вещи (техника,драгоценности, деньги и т.д.) Вам компания не будет возвращать средства, так как их нельзя провозить в багаже.
Повреждение багажа.
Вы можете рассчитывать на компенсацию, если Ваш багаж поврежден или обнаружена недостача. Для начала в аэропорту составляется акт о повреждении (PIR). Потом составляете претензию и отправляете ее в авиакомпанию, прикладывая все необходимые документы, включая чеки или заключение о невозможности ремонта. Все. Ждете ответа. Размер компенсации при повреждении такой же, как и при потере багажа.
Забыли личные вещи на борту?
Сразу обращайтесь в представительство авиакомпании в аэропорту. Все вещи, которые находятся на борту передаются именно туда. Поверьте, там гора наушников, книг и тому подобного.
Понравилась статья? Поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить полезную информацию об авиабилетах и перелетах. Спасибо!