Найти в Дзене
модный канал

За что на H&M навалился шквал критики?

Шведская компания H&M обосновалась в России в 2009 году и быстро обрела популярность. Покупателей привлекает доступность бренда. По всему миру функционируют около 4 тыс. магазинов. К тому же, компания не выкупает помещения, а арендует, что позволяет выбирать удачные локации в центре города. Ассортимент магазина может только порадовать – есть всё, начиная от носков и заканчивая верхней одеждой. Цены достаточно демократичные, хотя бывают и премиум коллекции, выпущенные совместно с известными дизайнерами и домами мод, такими как Alexander Wang, Versace, Balmain и абсолютный фурор произвела последняя нашумевшая коллаборация с Moschino, за которой стояла очередь из российских звёзд.

-2

Популярность H&M обеспечивается и проведением грамотной рекламной кампании. Для бренда позирует множество знаменитостей, в частности, такие как Кети Пэрри, Лана Дель Рэй, Дэвид Бэкхем, Игги Поп и другие.

-3

Но чем же всё-таки вызвана негативная критика в сторону бренда? Почему мы частенько сталкиваемся с призывами отказаться от покупок в H&M? А этому есть несколько причин.

Плохие условия работы на производстве. Компания не скрывает того, что не располагает собственными заводами, чем объясняется низкая цена товаров. H&M шьёт одежду в странах третьего мира, сотрудники которых страдают из-за неблагоприятных условий работы и мизерных заработных плат. Human Rights Watch отмечала, что H&M может продавать толстовку за $25, ведь за час работы сотрудникам (большинство из которых — женщины) платят лишь 50 центов. Многочисленные данные говорят и о том, что на предприятиях трудятся несовершеннолетние дети – причём по 12-14 часов в сутки.

Вред для окружающей среды. H&M закупает производственные материалы у заводов, негативно сказывающихся на здоровье жителей.. Отходы от производства приводят к загрязнению воды и увеличивает число заболеваний раком. Компания после многочисленной критики попыталась решить эту проблему, введя в действие систему купонов, по которым даётся скидка на приобретение товара при условии сдачи в магазин старой одежды для дальнейшей переработки. Но и это не смягчило критику в сторону бренда, так как выяснилось, что компания сжигает непригодную для переработки одежду.

Низкое качество одежды. Качество колеблется между плохим и удовлетворительным, так как для производства используются дешевые материалы. Нередко встречаются кривые непрочные швы, но все-таки необходимо признать популярность бренда среди народа. Как говорится, у каждого товара есть свой покупатель.