Достаточно долго Министерство обороны нашей страны держало в неведении всех любителей авиации, в особенности беспилотной, относительно судьбы ударного беспилотника проекта «Охотник». Тысячи глаз, ушей и сердец в России и ПентагонеJ внимали каждому мало-мальски четкому изображению перспективной машины и крупицам информации, которая иногда всплывала в СМИ.
Мы видели непонятный кусок композита, который именовали «элементом крыла» ударного БПЛА.
Затем, а возможно и раньше, выбрался из недр секретного НИИ смутный силуэт с наименованием НИОКР по теме «Охотник-Б».
Рекомендуем: Китай испытал реактивный ударный беспилотник. «Альтаир» стоит на земле.
Сколько еще было таких артов и концептов…не счесть. Завесу секретности впервые приоткрыли собеседники телеканала «Звезда» из числа топ-менеджеров концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), продемонстрировав возможный облик нового БПЛА, который оказался весьма отдаленно похож на реальный образец.
О том, что готовиться некая сенсация стало понятно после появления истребителя Су-57 с рисунком БПЛА на киле.
Весьма подробно возможные варианты участия российского самолета пятого поколения в испытаниях «Охотника» мы разбирали в предшествующей статье.
Буквально на следующий день появляется первое фото «Охотника» анфас, а спустя менее суток…со всех остальных ракурсов, включая изображение двигателя.
И здесь, еще одна сенсация. Силовым агрегатом новой машины станет, судя по всему, реактивный двигатель линейки АЛ-31Ф (АЛ-41), который применяется на большинстве российских истребителей и имеет управляемый вектор тяги. И это еще не все. Само наличие только одного двигателя на отечественном летательном аппарате нарушает давно заведенную традицию применения только двухдвигательной схемы в авиастроении.
По теме: Россия способна и готова бороться с американскими беспилотниками.
Еще один интересный момент, который позволяет оценить реальные размеры «Охотника» и того, кто стал его прообразом.
Размеры стоек шасси, расстояние между ними, их расположение идентичны элементами Су-57.
Огромная пропасть разделяет нашу авиационную промышленность в сфере беспилотной авиации от стран Запада. Ее нужно максимально быстро и с минимальными затратами преодолеть и двигаться дальше.
Подписывайтесь и ставьте "лайки"!
Жмите на рекламные блоки - поддержите наш проект!
Наиболее актуальные материалы публикуют наши коллеги с Telegram-канала «Военный обозреватель» (@new_militarycolumnist)
Настоятельно рекомендуем!