Когда ребенок становится дошкольником (3-6 лет) - у него очень быстро развиваются психические функции.
Потому что организм дошкольника меняется физически и у ребенка улучшаются двигательные навыки.
Сегодня я расскажу вам о Психологическом развитии дошкольника. А в следующих статьях: об Эмоциональном и Социальном развитии дошкольника.
Ссылку на прошлую статью о Физическом развитии дошкольника - вы найдете в конце публикации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ дошкольника.
Зрение.
Зрение дошкольника обостряется и он начинает больше видеть.
А цвета теперь для него имеют большое значение и ребенок учится правильно называть их.
Слух.
Словесный и музыкальный слух становится более чувствительным и ребенок начинает больше слышать.
Дошкольник теперь отлично слышит шумы, шепот и различные пульсации.
Различает высокие и низкие тона. Понимает интонацию голоса.
То, как ребенок учится распознавать очень похоже на то, как это происходит у котят и щенков.
Воображение.
С развитием воображения у ребенка от 3 до 4 лет ребенок начинает воссоздавать различные ситуации, имитирует поведение кого-либо, может сочинять истории, стихи и даже песни.
Теперь он играет с игрушками по другому. В играх появляются сюжеты. Игрушки неожиданно оживают, становятся героями его рассказа.
В 3-4 года воображение ребенка, подпитанное историями из сказок, переживает сильное развитие.
Умственное развитие.
Нервная система дошкольника активно развивается. Увеличивается масса и поверхность коры головного мозга.
Улучшается работа нервных клеток. Улучшается обмен информацией между центрами речи, слуха, зрения и движения.
Это развивает мышление ребенка.
Развитие мышления.
Мышление ребенка - это организация определенных операций.
Но это еще не то мышление, которое характеризует признаки предметов или явлений и понимание зависимостей различных элементов реальности.
Ребенок дошкольного возраста только учится думать. Он изучает основные символы, знаки и начинает их использовать.
Он говорит то, что думает. Учит все больше и больше слов.
Его мышление сейчас словесно-логическое, а в конце дошкольного периода (ближе к 6 годам) - причинно-следственное.
У ребенка все еще наблюдаются проблемы с концентрацией. Его воображение влияет на развитие мышления и памяти.
Дети от 3 до 4 лет - сильно сосредоточенные на себе. Им нравится быть в центре внимания других. Они хотят, чтобы ими восхищались и ценили.
Их точка зрения кажется им единственно правильной.
Они не хотят понять другую точку зрения. Но отлично замечают перемены и различия вокруг себя.
У дошкольника уже хорошо получается сортировать предметы в разные группы по их сходству, различию и функциям.
Шестилетние дети уже имеют свою стратегию, с помощью которой планируют свои действия.
Правильное ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ дошкольника (3-6 лет) - читайте здесь