Статья будет полезна тем, кто собирается пойти на приемку квартиры в новостройке. Здесь расскажу общую ситуацию на стройке в момент передачи ключей, как может проходить данное мероприятие, как после Застройщик рассматривает замечания, как увеличать шансы на то, что будет всё исправлено.
Застройщик пригласил принимать долгожданную квартиру. Вы ознакомились с информацией в интернете, посмотрели на что нужно обратить внимание и решили, что справитесь с данной задачей самостоятельно, без помощи каких-либо специалистов.
Для того, чтобы у Вас было понимание, в начале я обрисую ситуацию, которая творится на объекте при передаче ключей жильцам:
После сдачи дома, организация, которая выполняла работы по строительству, почти всю сумму по смете уже получила и на исправление замечаний ну совсем тратиться не хочется. Поэтому на объекте оставили пару стрессоустойчивых инженеров и несколько человек из разряда «дешевая рабочая сила».
Итак, Вы заходите в квартиру на приемку с инженером, который вообще может не быть ответственным за эту секцию дома, а представитель Вашей секции застрял с другими жильцами. Или просто Вам ключник дверь открыл и осматривайте на здоровье!
Далее Вы либо замученному инженеру наговорили, что всё плохо: стеклопакет с царапиной, стена прям «на глаз» кривая, треснул бетонный блок в перегородке, или прямо так же всё и записали в смотровом листе.
После происходит следующее: через пару дней эта бумажка попадает к инженеру, отвечающему за исправление замечаний в Вашей квартире, у него таких квартир и таких бумаг целая куча! Голова кругом, он сам посмотреть не успевает и отдаёт лист рабочему среднеазиатской внешности (допустим его зовут Одил), чтоб тот сходил, посмотрел и всё устранил.
Из-за сложностей, связанных с пониманием русской речи, Одил примерно понял, что от него хотят и пошёл выполнять задание. Во время строительства стеклопакеты в оконных блоках бьются десятками, а то и сотнями и меняются на миллионные суммы, он видел их в таком плачевном состоянии, что на шести окнах в Вашей квартире Одил просто не в состоянии разглядеть ту мелкую царапинку, на которую Вы указали. Для него это норма! Потом он ищет трещину не в перегородке, а на бетонных колоннах, потом осматривает каждую стену и понимает, что по сравнению с тем, что здесь творилось во время производства работ всё просто идеально! Наверно начальник что-то перепутал... Довольный Одил немного спит на пачке с утеплителем в техническом помещении и идёт обратно к инженеру докладывать, что квартира готова к сдаче и претензия попадает в папку с надписью «отработано».
Как этого всего избежать?
Дом многоквартирный - жильцов много! Нужно немного помочь Застройщику, ему тяжело!
Во первых, подготовьтесь:
- Перед приемкой на отдельном листе нарисуйте или распечатайте план. На нём будете отмечать точное расположение дефекта.
- Возьмите с собой маркер. Им можно будет прямо на стекле отметить царапину или указать стрелкой куда «завалена» стена.
- В качестве доказательства зафиксируйте все дефекты на камеру мобильного телефона.
- При заполнении смотрового листа максимально понятно опишите суть проблемы. Если рядом будет представитель Застройщика, то не постесняйтесь спросить как лучше записать, чтобы было всё ясно.
Четкие формулировки и конкретное месторасположение дефектов значительно увеличат шансы на то, что всё будет исправлено.
Выглядит это примерно так:
По окончанию приемки не забудьте составить письменную претензию к качеству выполненных работ и отдать её Застройщику. Для себя возмите копию с отметкой "принято", датой и подписью представителя.
Помните, что Застройщик заинтересован в том, чтобы передать Вам квартиру и, так сказать, «сбросить груз с души», а вышеуказанные мероприятия помогут ему в этом и подбодрят!
Хороших Вам вложений в недвижимость!
Подписывайтесь на канал! Пишу просто и по-честному о строительстве и недвижимости.
Задавайте вопросы в комментариях или по email.
С уважением, Андрей Высиканец.
Инженер строительного контроля.